Ирина Агеева
Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе с использованием интерактивной доски. Знакомство с профессией повар
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с профессией повара.
Задачи:
1. Определить уровень знаний у детей о профессии повара.
2. Расширить кругозор и словарь при помощи слов: спецодежда, инструменты, поварской колпак, половник, скалка.
3. Закрепить понятия «фрукты» и «овощи».
Оборудование:
Интерактивная доска.
1-я часть занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какая самая вкусная профессия?
Дети:Повар.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе с использованием интерактивной доски, Знакомство с профессией повар» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте отгадаем загадки.
Загадываются загадки:
Ходит в белом колпаке
И с половником в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Кто хлопочет с поварёшкой,
Варит вкусный суп с картошкой? (Повар)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это повар.
На доске появляется слайд с изображением поваров и посуды, которая необходима для приготовления пищи. Проводится беседа по изображениям. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает:
Что делает повар? (Готовит различные блюда.)
Как одет повар? (В спецодежду: поварской колпак, белый халат или костюм, белый фартук.)
Чем пользуется повар для приготовления блюд? (Инструментами: кастрюля, сковорода, половник, нож, скалка и т. д. )
Физ. минутка.
Я кастрюля, я пыхчу
И на повара ворчу
Пых, пых, пых, пых. (Дети приседают ритмично)
Сейчас каша пригорит,
Дно моё уже горит! (Попеременно поднимают ноги)
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперёд) (Глубокий вдох и выдох)
2-я часть занятия.
Воспитатель: Ребята, отдохнули немного? Теперь давайте продолжим.
Воспитатель делит детей на три группы.
На доске появляется слайд с изображением человека и предметов спецодежды, которую носят повар и люди других профессий (поварской колпак, каска строителя, фартук и костюм повара, халат врача и т. д. ).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем повару правильно одеться.
Первая группа детей подходят к доске и выбирают предметы спецодежды, которую носит повар.
Воспитатель: Молодца, ребята! Садитесь на место.
Появляется второй слайд с изображением уже правильно одетого повара и инструментов, необходимых повару и людям других профессий (кастрюля, сковорода, скалка, половник, нож, разделочная доска, молоток, отвёртка, шприц, лопата и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте поможем повару найти свои инструменты-помощники, без которых он не сможет приготовить обед.
Вторая группа детей подходит к доске, и выбирают нужные предметы.
Воспитатель: Молодцы! Можете садиться на места.
Появляется третий слайд. На нём изображены две кастрюли, различные овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, повар решил сварить в одной кастрюле суп, а в другой компот. Для супа ему нужны овощи, а для компота фрукты. Давайте поможем ему сложить овощи в одну кастрюлю, а фрукты в другую.
Третья группа детей подходит к доске и раскладывает фрукты и овощи.
Воспитатель: И вы, ребята, тоже молодцы!
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: Повар.
Далее воспитатель напоминает детям, что на занятии узнали какую спецодежду носит повар, какими инструментами пользуется повар для приготовления пищи; вспомнили, что относится к фруктам, а что к овощам.