Чулпан Ахметзянова
Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о профессии повара.
Программные задачи:
- образовательные: уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
- развивающие: развивать положительные эмоциональные черты характера дошкольников; проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-воспитательные: воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия, воспитывать чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, экскурсия на кухню.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, соленое тесто, поднос, печенья, фигуры для вырезания теста, предметы посуды, доски для лепки, фартуки, колпаки, влажные салфетки, игрушечная духовка.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями (на русском и татарском языках)
Воспитатель: Встанем дети, встанем в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся….
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и попробуйте отгадать:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Дети: Повар!
Воспитатель: правильно, ребята повар.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (в группу заходит второй воспитатель в одежде повара)
Дети: Повар!
2. Беседа о поваре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какая одежда у нашего повара?
Дети: Красивая
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ее наряд. (на голове колпак, под который убраны волосы, красивый фартук)
Воспитатель: Что у нее на голове?
Дети: Колпак.
Воспитатель: Для чего одевают колпак?
Дети: Чтобы прикрыть волосы.
Воспитатель: А зачем прикрывают волосы?
Дети: Чтобы волосы не попали в еду.
Воспитатель: А что еще надето на повара?
Дети: Фартук.
Воспитатель: А фартук, зачем надевают?
Дети: Чтобы не испачкать одежду.
Повар : Молодцы! Повар ребятки должен быть опрятным. Эта профессия очень нужная и ответственная.
Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?
Дети: Мама, папа, бабушка.
Воспитатель: Где они готовят?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Правильно на кухне. Ребятки, на кухне одним можно находиться?
Дети: Нет.
Повар : На кухне без родителей ничего трогать нельзя, это опасно. Вы можете пораниться ножом, уронить на себя горячий суп. Будьте очень аккуратными и внимательными.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»?
Дети: Да, хотим!
Повар : Но сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы, какие предметы нужны повару.
3. Дидактическая игра «Найди предмет»
Повар приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет.
(на столе лежат игрушечные предметы (из серии посуда) детям нужно взять те предметы, которые понадобятся поварам. Дети выбирают и говорят, для чего этот предмет нужен).
Ребятки, правильно? Ответы детей (нет, да, для супа). Воспитатель помогает, затрудняющимся детям.
Повар : Молодцы, ребята! Справились с заданием.
4. Продуктивная деятельность (лепка)
Воспитатель: Ребята, а что повар может приготовить к чаю? С чем вы любите чай пить?
Дети: Печенья, торт, пирог.
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами тоже испечем печенья.
(Повар, воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат: тесто соленое, салфетки, фартуки, поднос, доски для лепки.)
Воспитатель: Тогда надевайте фартуки и колпаки аккуратно – будем поварами. Перед приготовлением еды повар обязательно моет руки, а мы с вами их протираем салфетками.
Повар : Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить, вырезать красивую форму и уложить на поднос (показывает). Справитесь?
Дети: Да (Совместно лепят)
Воспитатель: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит! А сейчас поднос с печеньями ставим в духовку. Снимаем ребятки колпаки и фартуки, вытираем салфетками ручки. Молодцы!
5. Физминутка
Воспитатель: Пока пекутся наши печенья, мы с вами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем».
Становитесь в круг: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы.
Молодцы!
6. Сюрпризный момент.
Повар : Чувствуете, чем пахнет? Это же наши с вами печенья уже испеклись.
(Вместе с воспитателем достают заранее испеченные печенья и показывают детям) Вот наши печенья уже готовы.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Какие у нас с вами получились печенья?
Дети: Вкусные, ароматные, красивые, сладкие.
Воспитатель: Ребятки, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: Повар!
Воспитатель: А с какими предметами работает повар?
Дети: Сковорода, половник, кастрюля и. т.
Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! А теперь давайте попробуем наши вкусные печенья.