Ольга Гаврилова
Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа1584 ДГ2
Проект
«Знакомство с профессией врача и медсестры»
во второй младшей группе
воспитатель: Гаврилова О. К.
г. Москва
2019 год
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Знакомство с профессией врача и медсестры“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Тема проекта : «Знакомство с профессией врача и медсестры».
Тип проекта : краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект.
Продолжительность проекта : две недели, март 2019 год.
Авторы проекта : Гаврилова Ольга Кирилловна
Участники проекта : воспитатели группы, медицинский работник, дети и родители второй младшей группы.
Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дети обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии.
Цель – сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности.
Задачи:
- Обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры;
- Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности.
- Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей;
- Развивать коммуникативные навыки детей, воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители, творческие способности детей через продуктивную деятельность, активность и любознательность
Планируемый результат
Получение знаний о профессии врача и медсестры;
Расширенный словарный запас детей;
Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы – заместители;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие творческих способностей у детей.
Развитие таких качеств как: любознательность, активность.
Этапы проекта :
1. Организационно- подготовительный этап
2. Практический этап
3. Заключительный этап
1. Организационно - подготовительный этап.
• Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта
• Изучение теоретических основ и опыта педагогов
• Подбор материала к плакату «Что в чемодане у врача?», изготовление плаката для проверки зрения.
• Создание альбома с сюжетными картинками по теме «Работа врача и медсестры»
• Подборка мультфильмов • Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)
• Пополнение развивающей среды
Пополнение развивающей среды:
- Замена старых предметов-заместителей на новые;
- Пополнение настольных игр «Лото профессии»;
- Пополнение альбома «Знакомим с профессией врача и медсестры».
2. Практический этап.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Чтение произведений - «Айболит» К. Чуковского, «Купите лук» И. Токмаковой, «Мы с Тамарой» А. Барто, «Наш доктор» А. Кардашовой, «Больная кукла» В. Берестова.
Заучивание поговорки «Лук-от семи недуг»
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие с детьми «Что лежит в сумочке доктора?», экскурсия в медицинский кабинет.
Выращивание зеленого лука, беседа о свойствах лука, об использовании лука в качестве средства от простуды.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :
Просмотр мультфильмов - «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики- Ежик и здоровье»
Рисование «Витамины в банке», «Лук - лучок»
Лепка «Угощения для больного мишки»
Аппликация «Скорая помощь»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :
Беседы «Что такое Больница», «Что делает в больнице врач, медсестра»,
«Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Зачем нам нужна прививка?»
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Врач и медсестра».
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Настольные игры «Что лишнее?», лото «Профессии».
Образовательная область «Физическое развитие» : проведение досуга «Папа, мама, я- здоровая семья»
Работа с родителями
-Помощь родителей в пополнении игровой зоны «больница».
- Оформление папок-передвижек для родителей на темы: «Здоровый образ жизни», «Что делать если ребенок боится врача?», «Плоскостопие», «для чего нужна прививка»
- Оформление мини- газеты «Мой папа- врач» с семьей Андрея Мадорского.
- Изготовление книжки- малышки по произведению К. И. Чуковского «Айболит» родителями вместе с детьми.
Заключительный этап
Подведение итогов;
- Проведение самоанализа проделанной работы;
- Оформление проекта «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» в папку;
- Выставки детских работ.
- Презентация «Знакомим детей с профессией врача и медсестры»;
- Отчет о проведенной работе на педсовете.