Татьяна Макрушина
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе «Цирк. Знакомство с профессией клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:
первой младшей группы.
2. Возрастная группа : дети 2-3 лет.
3. Образовательная область: художественно эстетическое развитие.
4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.
5. Тема: «Цирк»
6. Тип деятельности: интегрированный
7. Форма проведения: игровая
Публикация «Конспект НОД художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе „Цирк, Знакомство с профессией клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
8. Цель: Конкретизировать представления о труде взрослых. Активизировать словарь по данной теме.
9. Задачи:
Образовательная – формировать обобщенные представления о труде взрослых, его социальной значимости; способствовать накоплению представлений, связанных с творческой профессией- клоун.
Развивающая : Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун. Развивать творческие способности детей через изобразительную деятельность. Развивать воображение, творческое начало, самостоятельность.
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость. Вызвать положительные эмоции в процессе общения с клоуном.
Здоровьесберегающие:
- создание положительного психо – эмоционального настроя ребенка, установление психологического комфорта.
10. Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.
10. Методы:
Словесный- (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям);
Наглядный –билеты (картинки- половинки, ;
Игровой – подвижные игры;
Практический: -
11. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
12. Активизация словаря: клоун, цирк,
13. Предшествующая работа:
14. Средства обучения детей: макеты для рисования с изображением клоуна и шарика, карандаши, салфетка для рук.
15. Средства обучения для воспитателя: образец работы в технике
мультимедийный проектор, слайды, музыка;
Ход:
Воспитатель: Давайте поздороваемся (Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал.)
Воспитатель:
У нас сегодня гости! Скажем всем «здравствуйте!»
Ой, ребята посмотрите, а куда мы с вами попали? (ответы детей)
А вы были когда-нибудь в цирке?
Хотите отправиться в цирк? (ответы детей)
Но сначала нам нужны билеты. А билеты не простые.
(Игра «Картинки-половинки» : детям раздать по 1 картинке-половинке, а другая половинка на стульчике, находят вторую половинку, садятся на стульчики).
Чтение стихотворения: София
В цирке очень хорошо,
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашает в гости всех!
Воспитатель:
Ребята, а кто же работает в цирке? (ответы)
Правильно, клоун.
Воспитатель: Ребятки клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. (за ширмой дети слышат смех клоуна)
Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
Правильно, клоун. (Появляется клоун.)
Клоун : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я клоун – весёлый, смешной и забавный.
Могу кувыркаться, смеяться, играть.
Костюм на мне яркий, колпак на мне славный
И очень люблю я весёлых ребят.
Я веселый клоун Тимошка! Поиграйте со мной немножко. (ответы детей)
Посмотрите, ребята я вам принёс небольшой подарочек – волшебные мячи. Давай-те с ними поиграем.
Мячик, мячик не скачи,
Деток прыгать научи.
С нами мячик поиграй
Только, чур, не убегай!
Воспитатель:
Выбирайте себе мячи, какие вам понравились. (По музыку дети выполняют комплекс упражнений с мячами, повторяя движения за клоуном.)
Клоун : Молодцы, ребята.
Я приготовил для вас подарки. Посмотрите, какая у меня красивая коробка, а как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей). (Клоун открывает коробку и из неё вылетают воздушные гелевые шарики без ниточек.)
Воспитатель: Тимошка, а как же мы с ними будем играть, нам ведь их не достать.
Клоун : Ой и правда, а что же нам теперь делать!
Воспитатель: К верёвочкам были привязаны воздушные шары. Но подул сильный ветер, верёвочки оторвались и наши шарики улетели.
Воспитатель: Посмотрите на столах картинки клоунов, у которых улетели шарики. Нам с вами нужно нарисовать верёвочки, чтобы клоуны держали воздушные шарики на верёвочке в руках. Посмотрите, как я буду это делать.
(Пока дети рисуют, воспитатель выпускает воздушные гелевые шары с верёвочками.)
Клоун : Молодцы ребята. И на память об этой встречи дарю вам воздушные шарики, чтобы вы могли с ними играть и вспоминать цирк. А теперь мне пора с вами прощяться. До свидания ребятки. (Детки прощаются с клоуном)
Воспитатель:
- Где мы с вами сегодня были?
- Кто к нам приходил в гости?
- во что играли?
- И что рисовали? (ответы детей).