Наталья Петровна Саломатова
Проект «Знакомство с профессией парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Знакомство с профессией парикмахера»
Выполнила воспитатель младшей группы
Саломатова Наталья Петровна
Содержание проекта
1. Паспорт проекта
2. Актуальность (проблема)
3. Анализ среды (внешней и внутренней)
4. Цели и задачи проекта
5. Участники и их роль в реализации проекта
6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)
Публикация «Проект „Знакомство с профессией парикмахер“» размещена в разделах
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
7. Механизм реализации проекта
8. План реализации проекта
9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
11. Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Недостаточно знаний у детей знаний о профессии «парикмахер»
2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической
Цель проекта
Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта
1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».
2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.
3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.
Сроки реализации проекта
Кратковременный (с 19 ноября-23ноября)
Ноябрь 2018г.
Ожидаемые результаты
- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
2. Актуальность (проблема)
В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных интересов младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
3. Анализ среды (внешней и внутренней)
В младшей группе создана развивающая среда в салоне красоты «Золушка». На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.
4. Цели и задачи проекта
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развитие интереса к различным профессиям родителей.
Задачи проекта :
-Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
-Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
-Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-Вызвать интерес к окружающему миру.
-Развивать коммуникативные навыки;
-Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развитие речи.
5. Участники и их роль в реализации проекта
дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, родитель -парикмахер
6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)
7. Механизм реализации проекта
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».
Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В парикмахерской».
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
8. План реализации проекта
Показ мастер класса родителем - парикмахером.
Сотрудничество с семьё й:
Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы». Привлечение родителей к участию в проекте.
Продукт проектной деятельности :
1. Мастер класс родителя - парикмахера.
2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
3. Выставка фотографий о профессии парикмахер
4. Альбом по развитию речи «Профессии».
9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут использовать в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
- Будет составлена папка-передвижка «Профессия - парикмахер»
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
- Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм
- Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среды дома
- Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях
Мастер- класс родителя – парикмахера
приложения
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель:
Расширить знания детей о профессии парикмахера.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
3. Формировать дружеские отношения детей во время игры.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «челка», «пенка», «лак для укладки», «бигуди».
Оборудование:
Зеркало, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, игрушечная машинка для стрижки волос, флакончики для одеколона, лака, фен и т.
Воспитатель:
Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Раздувайся пузырь»
Когда дети после игры разбегаются, кто- то стучит в дверь, воспитатель идёт к двери и получает от почтальона посылку.
Воспитатель: посмотрите ребята, интересно, что там? (открывает посылку) не говоря, что лежит в ящике, загадывает загадку:
У этой волшебницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Дети: парикмахер.
Воспитатель: правильно ребята, достаёт из ящика «Волшебный мешочек», в котором лежат разные инструменты, посмотрите они все перепутаны, давайте разложим инструменты
Дети раскладывают инструменты.
Воспитатель: молодцы ребята теперь нам с вами надо распределить роли: Кто будет парикмахером? Остальные ребята будут клиентами. Я буду администратором и буду вам помогать. (Воспитатель помогает детям)
Заходит первый клиент. .
Администратор: -Здравствуйте. Проходите, пожалуйста к мастеру парикмахеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.
Парикмахер : - Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: - Прическу.
Парикмахер : - Какую? Я могу вам предложить выбрать прическу в нашем журнале.
клиент отвечает, парикмахер делает прическу, заходит следующий клиент.
Администратор: - Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: - Мне нужно подстричь моего ребенка.
Администратор: - Да, конечно, проходите к нашему мастеру, он подстрижет вашего ребенка.
Клиент говорит спасибо и уходит.
Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
(для завершения игры)
Администратор: - Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает может записаться на завтра на прическу или стрижку. Всего вам хорошего. До свидания.
Администратор вешает «замок» на «двери».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось игра в парикмахерскую? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего?
Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-917453-1552544876.jpg[/IMG]