Ирина Рубан
Проект «Вкус и запах радости». Развитие эмоциональной среды и коммуникативных навыков общения
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Вкус и запах радости»
АВТОРЫ И РЕАЛИЗАТОРЫ ПРОЕКТА : педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель.
ТИП ПРОЕКТА : коммуникативно-творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы «Почемучки», родители воспитанников.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Вкус и запах радости“, Развитие эмоциональной среды и коммуникативных навыков общения» размещена в разделах
- Нос, орган обоняния
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Актуальность проекта. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.
Цель проекта : развитие эмоциональной среды и коммуникативных навыков общения детей через игровую деятельность для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- изучить педагогическую структуру по проблеме общения в игре.
- осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.
- организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
- осуществлять индивидуальный подход к детям с различными особенностями в развитии эмоциональной сферы.
- обогатить предметно-пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- положительная динамика коммуникативных умений и навыков общения детей через игровую деятельность для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе.
- опыт позитивного общения с детьми, умение конструктивно решать конфликтные ситуации, приобретенный за время реализации проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ :
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- выбор темы и разработка педагогического проекта по проблеме общения через игру.
-разработать систему игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников.
-организация развивающей среды.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
-подборка материала и проведение диагностики (наблюдения).
-разработка методических рекомендаций по совершенствованию различных форм общения через игровую деятельность.
Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и навыков детей шестого года жизни.
-активизация родителей для проведения игровых вечеров.
-проведение консультаций для родителей.
3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ
-подведение итогов работы с детьми (наблюдение).
-изготовление фотоальбома «Я общительный».
I БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Цель: создание благоприятного климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в осознании детей и использование их в практической жизни.
Темы: «В стране эмоций», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы».
I1 БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Цель: преодоление различные кризисные моментов дошкольного детства, не вынося в душе негативные качества, воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности.
Задачи:
• научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
• снижать уровень тревожности и агрессивности у детей дошкольного возраста;
• развивать умения преодолевать трудности, страхи;
• выявлять и поддерживать творческие способности, способствовать самовыражению детей (танцы, рисование, проигрывание эпизодов, постановка спектаклей и т. д.);
• знакомить с навыками релаксации и саморегуляции для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием;
• развивать речевую активность (пересказы, составление творческого рассказа, драматизация, сочинение сказки);
• развивать эмпатию;
• формировать отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления;
Педагогическая стратегия
1. Изучить исторический аспект метода сказкотерапии;
2. Провести теоретический анализ научно – методической литературы, посвященной данной проблематике;
3. Создать соответствующую развивающую среду в группе и в музыкальном зале, коллекцию атрибутов;
4. Подобрать методики, пригодные для диагностики личностного развития дошкольника и уровня его познавательных процессов;
5. Включить элементы сказкотерапии в планирование разных видов деятельности дошкольников;
6. Производить оценку и анализ результатов, полученных в результате поведенных диагностических срезов;
7. Повысить эффективность взаимодействия «ребенок-родитель-воспитатель» за счет апробации новых форм работы с родителями.