Светлана Петрова
Проект «Витамины» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
«Капельки»
Выполнила воспитатель
2 младшей группы «Капельки»
Петрова С. В.
Октябрь 2019 г.
Тема проекта : «Витамины и здоровье»
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : три недели
Публикация «Проект „Витамины“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Участники проекта : дети второй младшей группы «Капельки» и их родители, воспитатель.
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах
2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3. Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.
4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты по проекту :
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.
Актуальность проекта :
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят овощи, фрукты, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить : забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту :
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
1. Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2. Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема: «Посадка лука».
3. Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде».
4. Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота»;
5. Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
6. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Соберем овощи в мешок».
7. Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».
8. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины».
9. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Сор овощей»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»
- потешки, пословицы, поговорки,
- Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
- Разучивания стихотворения о витаминах.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
10. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,
«Горох», «Грушка», «Огуречик»,
11. Дидактические игры:
«Разрезные картинки»
«Во саду ли в огороде»
«Чудесный мешочек».
«Овощи и фрукты»
«Овощное лото»
«Кубики с картинками»
«Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Съедобное - несъедобное»
12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,
13. Подвижные игры
«Ловишки – убежим от вируса»
«Собери витамины»
«Огуречик, огуречик»
«Найди себе пару»
14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
15. Работа с трафаретами и раскрасками.
Работа с родителями
- Фото ребенка домашнее (кушаем витамины, посадка лука);
-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.
(Приложение 3)
- Родительское собрание. «Поговорим о витаминах»
III. Заключительный этап
Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»
Перспективный план реализации проекта
«Витамины и здоровье»
Понедельник
Пальчиковая гимнастика «Горох»
Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Дидактическая игра: «Вершки и корешки»
Дидактическая игра «Овощное лото»;
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»;
Работа с трафаретами и раскрасками.
Разучивания стихотворения о витаминах;
Подвижная игра «Ловишки – убежим от вируса»;
Хороводная игра "Кабачок".
Вторник
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Соберем овощи в мешок».
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;
Продуктивная деятельность. Лепка.
Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»
Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Разноцветные витамины»;
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Среда
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».
Продуктивная деятельность. Аппликация.
Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде».
Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»;
Подвижная игра «Передай апельсин»
Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Разные ворота»
Дидактическая игра «Кубики с картинками»;
Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
Подвижная игра «Найди себе пару»
Четверг
Пальчиковая гимнастика «Грушка»
Чтение пословиц, поговорок;
Дидактическая игра «Что лишнее?»;
Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»
Русские народные потешки (чтение и заучивание);
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Пересказ русской народной сказки «Репка»;
Подвижная игра «Собери витамины»
Пятница
Пальчиковая гимнастика «Огуречик»
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Посадка лука».
Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).
Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»;
Чтение: И. Токмакова «Яблонька»
Итоговое развлечение «Витаминкав гостях у детей»;
Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»; Хороводная игра «Есть у нас огород».