Оксана Исаева
Проект «Виртуальное путешествие по столице Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Виртуальное путешествие по столице Мордовии»
Вид проекта : краткосрочный.
Тип: познавательно-развивающий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Проблема.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет формирование ценностного отношения к мордовской культуре, истории мордовского края, эмоционально-эстетической сферы ребёнка, представление о значимости культурного наследия своей Родины.
Публикация «Проект „Виртуальное путешествие по столице Мордовии“» размещена в разделах
Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о достопримечательностях Мордовии. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Актуальность
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.
Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, достопримечательностями и улицами города Саранска.
Цели и задачи.
Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, восприятие произведений живописи, скульптуры. Иметь представление о жанрах произведений искусства. Приобщение к литературному народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный, включает в себя:
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Создание развивающей среды.
Подбор игр и оборудования.
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. Анкетирование родителей «Путешествие по городу Саранску».
Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о достопримечательностях Мордовии.
II этап – основной, включает в себя:
Тематический план работы по ознакомлению детей
с достопримечательностями Мордовии.
Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом:
«Лямбирь – мое любимое село», «Виртуальное путешествие по Саранску»,
«Научить любить и понимать себя и других», «Работы С. Эрьзи».
Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
Совместные мероприятия с детьми разного возраста.
Экскурсии.
III этап. Заключительный – презентация проекта.
План мероприятий к проекту.
Рассматривание альбома «Прошлое города Саранска».
Знакомство с Кафедральным Собором Ушакова, Драмтеатром.
Экскурсия в Парк культуры и отдыха им. Пушкина. Фото - стенд «Мы в парке».
Знакомство с памятником А. С. Пушкину.
Рассказ воспитателя о жизни и творчестве поэта и писателя А. С. Пушкина.
Литературная викторина «Читайте Пушкина, друзья!». Путешествие в мир мордовских сказок.
Экскурсия в музей детского сада: знакомство с творчеством скульптора С. Эрьзи и художника Ф. Сычкова.
Рассматривание коллекции мордовского костюма, старинных украшений, крестьянской посуды.
Продуктивная деятельность детей: «Сложи узор из элементов мордовского орнамента».
Выставка детских работ.
Прогнозируемый результат.
Мы полагаем : познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, восприятие произведений живописи, скульптуры позволит более глубоко развить эмоционально-эстетическую сферу ребёнка, основы эстетического вкуса, чуткость к красоте произведений искусств.
Дети, участвующие в проектной деятельности :
* проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
* способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
* воспринимают социальный мир, осознавая его уникальность и красоту.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
* получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и прославить Россию.
Литература.
• «Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
• «Детский сад от А до Я» - журнал №4, 2010
• «Валдоня» - программа и методические рекомендации
• Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.
• «Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин
• «Федот Васильевич Сычков – художник радости» - Н, Осянина, изд. Фонд «Открытая Мордовия, 2010, Саранск.
• С. Д. Эрьзя. Альбом. Автор-составитель М. Н. Баранова. Изд. 2-е. Саранск, 1989;
• Скульптор Эрьзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск, 1995