Получи документы

Проект «Виртуальное путешествие по столице Мордовии»

Оксана Исаева
Проект «Виртуальное путешествие по столице Мордовии»

Проект «Виртуальное путешествие по столице Мордовии»

Вид проекта : краткосрочный.

Тип: познавательно-развивающий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет формирование ценностного отношения к мордовской культуре, истории мордовского края, эмоционально-эстетической сферы ребёнка, представление о значимости культурного наследия своей Родины.

Публикация «Проект „Виртуальное путешествие по столице Мордовии“» размещена в разделах

Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о достопримечательностях Мордовии. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, достопримечательностями и улицами города Саранска.

Цели и задачи.

Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, восприятие произведений живописи, скульптуры. Иметь представление о жанрах произведений искусства. Приобщение к литературному народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана.

Создание развивающей среды.

Подбор игр и оборудования.

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. Анкетирование родителей «Путешествие по городу Саранску».

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о достопримечательностях Мордовии.

II этап – основной, включает в себя:

Тематический план работы по ознакомлению детей

с достопримечательностями Мордовии.

Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом:

«Лямбирь – мое любимое село», «Виртуальное путешествие по Саранску»,

«Научить любить и понимать себя и других», «Работы С. Эрьзи».

Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

Совместные мероприятия с детьми разного возраста.

Экскурсии.

III этап. Заключительный – презентация проекта.

План мероприятий к проекту.

Рассматривание альбома «Прошлое города Саранска».

Знакомство с Кафедральным Собором Ушакова, Драмтеатром.

Экскурсия в Парк культуры и отдыха им. Пушкина. Фото - стенд «Мы в парке».

Знакомство с памятником А. С. Пушкину.

Рассказ воспитателя о жизни и творчестве поэта и писателя А. С. Пушкина.

Литературная викторина «Читайте Пушкина, друзья!». Путешествие в мир мордовских сказок.

Экскурсия в музей детского сада: знакомство с творчеством скульптора С. Эрьзи и художника Ф. Сычкова.

Рассматривание коллекции мордовского костюма, старинных украшений, крестьянской посуды.

Продуктивная деятельность детей: «Сложи узор из элементов мордовского орнамента».

Выставка детских работ.

Прогнозируемый результат.

Мы полагаем : познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, восприятие произведений живописи, скульптуры позволит более глубоко развить эмоционально-эстетическую сферу ребёнка, основы эстетического вкуса, чуткость к красоте произведений искусств.

Дети, участвующие в проектной деятельности :

* проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

* способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

* воспринимают социальный мир, осознавая его уникальность и красоту.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

* получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.

Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и прославить Россию.

Литература.

«Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.

«Детский сад от А до Я» - журнал №4, 2010

«Валдоня» - программа и методические рекомендации

• Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.

«Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин

«Федот Васильевич Сычков – художник радости» - Н, Осянина, изд. Фонд «Открытая Мордовия, 2010, Саранск.

• С. Д. Эрьзя. Альбом. Автор-составитель М. Н. Баранова. Изд. 2-е. Саранск, 1989;

• Скульптор Эрьзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск, 1995

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виртуальное путешествие по Африке» Цели: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными. Воспитывать любовь к природе, развивать.

Воспитание патриотизма у ребенка дошкольного возраста в Мордовии Аннотация: в статье представлены основы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста, используемые педагогами в Мордовии. Обозначены.

Конспект занятия «История возникновения Мордовии» Тема: «История возникновения Мордовии». Цель: Воспитывать любовь к своей малой родине, прививать интерес к получению новых знаний о своём.

Конспект интегрированного занятия-путешествия с использованием компьютерной презентации «Музеи Мордовии» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Конспект интегрированного.

Конспект билингвального занятия «Овощи и фрукты в Мордовии» Программные задачи: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания, учить узнавать их, используя различные.

Презентация «Красная книга Мордовии» Красная книга Мордовии Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным.

План по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Мордовии» Тема : «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Мордовии». Архипова Людмила Актуальность темы: Приобщение детей к истокам.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Путешествие по городам Мордовии» «Путешествие по городам Мордовии» (развлечение для старшего дошкольного возраста) Зал празднично украшен. У передней стены карта Мордовии.

Экологический проект «Красная книга Мордовии»Экологический проект «Красная книга Мордовии» Экологический проект Познавательно-творческий «Красная книга Мордовии» Автор-составитель: воспитатель Митенькина Е. Н. Информационная карта.

Занятие «Заповедные места Мордовии» по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Заповедные места Мордовии». Цель: Дать детям понятие «заповедные места», «заповедник»; познакомить детей с заповедниками Мордовии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Виртуальное путешествие по столице Мордовии»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД