Анастасия
«Пират». Конспект занятия по аппликации для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока: комбинированный.
Тема: Работа с бумагой и картоном.
Объект труда: «Аппликация «Пират»
Цель: создавать условия для совершенствования навыков работы с бумагой и картоном в технике объемная аппликация; способствовать формированию умений выполнять приемы разметки, вырезания и наклеивания; развивать самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: использовать ранее освоенные знания и умения при выполнении практического задания; научить детей выполнять аппликацию «Пират»
Метапредметные:
– познавательные – открывать новые знания; осваивать новые умения в процессе наблюдений; использовать полученные знания и умения для выполнения творческих практических работ;
– регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций, организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу; обсуждать и оценивать работы одноклассников, свои знания по теме; проводить рефлексию своей учебной деятельности;
– коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уважать их мнение, формулировать собственное мнение;
Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; проявлять творческое отношение к процессу обучения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие.
I. Орг. момент
(1 мин.)
C: инструктаж - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.
- Проверьте свою готовность, у вас на столах должны лежать: цветная бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш. У кого нет необходимого, поднимите руку. Если всё готово, то мы можем начинать.
II. Постановка задач и сообщение темы
(2 мин.)
С: беседа
- Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять очень интересную поделку в технике объёмная аппликация из бумажных полос, а на какую тему, подумайте, разгадав ребус.
- Давайте проверим, что у вас получилось? (пират)
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами выполним объёмную аппликацию из бумажных полос «Пират».
- Но для начала, я бы хотела у вас спросить, какие цели мы поставим на наш урок?
1. Вспомнить, что такое аппликация.
2. Узнать историю появления пиратов.
3. Научиться выполнять объёмную аппликацию из бумажных полос «Пират».
III. Актуализация знаний
(1 мин.)
С: рассказ, беседа
Н: иллюстрация -Ребята, нашу работу мы будем выполнять в технике «аппликация». Давайте вспомним, что же такое «аппликация»?
-Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). А теперь давайте поговорим о пиратах.
IV. Вводная беседа
(8 мин.)
С: рассказ, беседа
Н: иллюстрация - Как вы думаете, кто такие пираты?
Само происхождение слова "пират" говорит о многом. От греческого это "разбойник". Именно во времена Древней Греции пиратство Средиземноморья представляло огромную опасность для торговли. Часто сама грань между торговцами и пиратами была очень узкой: вчерашние купцы, обеднев или попав в немилость правителей, могли стать грабителями.
Но древнее пиратство имело одно важное отличие от известного нам более позднего: грабители нападали не только на флот, но и на прибрежные города и поселения.
Самыми известными в Средиземноморье были Киликийские пираты. Они имели более чем тысячную армию, базы на островах, и даже правители Боспорского царства подписывали с ними договора, чтобы воевать с Римом.
- Знаете ли вы какие-либо мифы о пиратах?
Сокровища пираты зарывали в землю на островах. Получая награбленное, они отправлялись в ближайший порт, чтобы потратить все на развлечения. Несомненно, были случаи, когда они прятали награбленное, но это было редкостью. Пираты жили сегодняшним днём.
V.Анализ образца
(2 мин.)
С: беседа
Н: демонстрация - Итак, давайте посмотрим на работу, которую мы должны сегодня выполнить.
1. Кого вы видите? (пирата)
2. В какой технике выполнена работа? (аппликация)
3. Аппликация плоская или объёмная? (объёмная)
4. С помощью чего создан объём? (с помощью деталей бороды; борода приклеена к основе не полностью, это делает нашу работу объёмной)
5. Что является основой? (картон)
6. Какого цвета использовали картон? (чёрный)
7. Можно ли использовать другой цвет? (можно, но мы должны взять картон контрастного цвета)
8. Из какого материала выполнены детали аппликации? (из бумаги)
9. Какого цвета детали? (белый, синий, черный, бежевый, оранжевый)
10. Можно ли взять другие цвета? (можно)
11. С помощью чего детали прикреплены к основе? (с помощью клея)
12. Какие инструменты нам понадобятся для работы? (шаблоны, простой карандаш, ножницы)
13. Где эту работу можно использовать? (в подарок, повесить на стену, представить на выставке)
VI. Планирование трудовых операций
(3 мин.)
С: инструктаж
Н: демонстрация - А теперь внимательно послушайте последовательность выполнения работы:
(вся последовательность изготовления работы сопровождается в виде технологической карты на доске)
1. Приготовить основу.
Это картон, на котором будет располагаться наш Пират. Так как лицо пирата бежевого цвета, то картон мы должны взять контрастного цвета.
2. Подобрать материал.
Бумагу для лица, бороды, шапки и мелких деталей Пирата.
3. Выполнить детали аппликации:
А) лицо:
С помощью шаблона №1 вырезать круг из бумаги (напомнить и показать, как рационально использовать бумагу)
Б) шапка:
С помощью шаблона №2 вырезать шапку. После этого нарезать несколько полос другого цвета шириной 1 см.
В) борода:
Вырезать прямоугольник 12х10 для бороды. После сложить эту заготовку гармошкой с любой стороны, не доходя до конца. Затем необходимо выполнить надрезы. (наглядно показываю выполнение надрезов, на доске иллюстрация)
Г) мелкие детали:
(глаза, брови)
- Ребята, глаза-это одинаковые овалы.
- Как сразу получить несколько одинаковых деталей? (сложить гармошкой бумагу, обвести шаблон и вырезать)
- Сейчас я вам предлагаю это выполнить.
- С помощью шаблона №4 вырезать брови.
4. Разместить детали на основе.
5. Приклеить.
- Ребята, для того, чтобы нам верно разместить и приклеить детали на основу, я предлагаю вам:
А) Разместить на основу сначала лицо и после приклеить его.
Б) Далее на заготовку шапки расположить полоски и приклеить, чередуя с цветом шапки (наглядно показываю выполнение)
В) Затем сверху лица разместить полностью готовую шапку и приклеить.
Г) Затем приклеить глаза и брови.
Д) А после разместить снизу лица бороду и приклеить.
6. Оформить.
Фломастером или карандашом можно дорисовать зрачки на глазах.
VII. Закрепление трудовых операций
(2 мин.)
С: беседа
Н: иллюстрация -Кто запомнил, как выполнять деталь “борода”? Кто может повторить?
-На доске для вас есть подсказки, которыми можно пользоваться.
-У кого возникли вопросы?
-Перед выполнением работы мы повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
При работе с ножницами:
1. Ножницы нужно хранить в чехле.
2. Передавать ножницы только кольцами вперед.
3. Не оставлять ножницы открытыми на столе.
При работе с клеем:
1. Клей хранить в закрытой упаковке.
2. Клей наносить только на клеенке.
3. Наносить клей только на те детали, которые нужно приклеить.
VIII. Практическая работа учащихся
(20 мин.)
П: практическая работа - Теперь, вы можете приступать к работе. Работаем тихо, не мешаем друг другу. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду. На выполнение этой работы у вас есть 20 минут.
- Выполняя работу, представляйте, как она будет выглядеть.
IX. Анализ готовых работ, рефлексия.
(2 мин.) Организация выставки детских работ.
- Ребята, вы выполнили поделки. Давайте рассмотрим их.
- Скажите, какая работа вам понравилась?
- Почему она вам понравилась?
- Аккуратно ли она выполнена?
- Как подобраны цвета?
- Нравится ли вам размещение деталей?
- Как вы считаете, красиво ли оформлена работа?
- Ваши работы очень красивые, молодцы!
X. Подведение итогов, рефлексия
(2 мин.)
С: беседа - Ребята, наш урок подходит к концу и теперь нам нужно подвести итоги.
- Какая была тема урока?
- Какие цели мы поставили в начале урока?
- Если вы считаете, что мы добились поставленных целей, поднимите руку.
-В какой технике мы работали? (аппликация)
-Какую работу мы делали? (пират)
-Какие трудности у вас возникли? (ответы детей)
Посмотрите на слайд. Продолжите фразы:
Я узнал (а…
Мне было интересно…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
XI. Уборка рабочих мест
(1 мин.) - Спасибо вам большое за внимание, мне было приятно с вами работать.
- Наш урок окончен, приведите свои рабочие места в порядок.