Надежда Илюхина
Занятие «Заповедные места Мордовии» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заповедные места Мордовии».
Цель: Дать детям понятие «заповедные места», «заповедник»; познакомить детей с заповедниками Мордовии; воспитывать в детях чувство любви к родному краю, любви к животным, птицам; бережное отношение к окружающему миру.
Материал: иллюстрации заповедников, муляжи животных, картины с изображением животных и птиц.
Публикация «Занятие „Заповедные места Мордовии“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Темочки
Ход занятия:
В. : Дети, сегодня у нас необычное занятие, я хочу вам рассказать о заповедных местах Мордовии. Во многих местах дикая природа сильно изменилась в результате деятельности человека. Однако некоторые уголки природы пока остаются нетронутыми. Такие места называются заповедными. Название произошло от слова «заповедать». Оно давно означало стремление людей передавать поколению в нетронутом, первозданном виде, ценное, самое прекрасное, созданное природой. В Мордовии есть два подобных места : это Мордовский заповедник имени П. Г. Смидовича в Темниковском районе и Национальный парк «Смольный» на территории Ичалковского и Большеигнатовского районов. В этих заповедниках можно увидеть таких животных, которые не встречаются на остальной территории Республики Мордовия. Например, огромный зубр, осторожная рысь обитают только в заповеднике, а орел-могильник – в национальном парке. Никто не должен нарушать спокойствие в заповедниках, поэтому запрещается заниматься хозяйством. Заповедные места служат не для человека, а исключительно для зверей. Человек в таком месте может быть наблюдателем. Допускается лишь помощь животным в зимний период. А в Национальном парке есть места, где разрешается собирать грибы и ягоды, ловить рыбу. В заповедные места приезжают студенты учиться, кроме того, приезжают школьники Мордовии, которые близко знакомятся с окружающим миром. Давайте поиграем в игру «Собери картинку», собрав картинку узнаем, кто изображен здесь. (Дети собирают картинку).
В. : Молодцы! А сейчас проведем физкультминутку:
Мы шли, шли, шли,
Землянику нашли.
Сели поели и опять пошли.
Мы шли, шли, шли,
Наконец, куда надо пришли,
А пришли мы в лес.
(движения имитируем).
В. : Ребята, а заповедники должны сохранять редкие виды растений, животных. Как вы думаете, куда они относятся?
Д. : В Красную книгу.
В. : Правильно, редкие виды занесены в Красную книгу. У каждого региона есть своя Красная книга. В Мордовии в нее внесены 170 видов растений и 243 вида животных. За ними ведется специальное наблюдение. А сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Что такое лес?
Сосны до небес.
Березы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый,
И родник с живой,
Ключевой водой.
Вторая часть. Дидактическая игра: «Узнай птицу по описанию».
Цель: Закрепить знания о птицах Мордовии.
В. : Ребята, мы должны любить природу, защитить ее от загрязнений, не уничтожать все то, что создано природой.
Итог занятия.