Дарья Казакова
«Подарки для зайки». Занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарки для зайки»
Тип: интегрированное.
Форма: подгрупповая
Цель: Развитие и совершенствование представлений о внешних свойствах предметов.
Задачи:
Образовательные
способствовать формированию умений различать количество предметов «один» и «много»;
формировать представление о величине: большой, маленький;
развивать навыки рисования на крупе пальчиком
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе с крупой;
воспитывать любознательность.
Развивающие:
развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
Виды детской деятельности:
Двигательная (физминутка Солнце)
Игровая (гимнастика «Зайчик»)
Коммуникативная (беседы, вопросы)
Восприятие художественной литературы (чтение стихотворения «Зайка»)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Формы и методы: Чтение стихотворения, беседа с привлечением наглядности, рисование.
Развивающая среда: картинки с изображением зайчиков большой и маленький, домиков большой и маленький, солнце.
Материал и оборудование:
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, зайчики, домики); игрушка (зайчик).
Раздаточный.
Солнечные лучи (прищепки желтого цвета); тарелочки с манной крупой, прикрепленные на пластилине фигурки зайчика, морковки, капусты,салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит»,
Целевые ориентиры ДО:дети будут проявлять интерес к художественному творчеству; интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; включаться в общение; смогут обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; у ребенка будет развиватьсямелкая моторика; дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: (Раздается плачь) Дети, кто же там плачет?
Выглядывает зайчик.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, задает вопросы по стихотворению.
Воспитатель разговаривает с зайчиком, гладит зайчика.
Предлагает вспомнить про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик»
Воспитатель рассказывает стихотворение.
Основная часть занятия:
Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разных размеров.)
Воспитатель задает вопросы детям о размере зайчиков
Показывает маленького зайчика? (Индивидуально спрашивает 2 - 3 детей показывает большого, маленького зайчика).
Побуждает детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
Воспитатель показывает два домика, предлагает спрятать зайчиков
Воспитатель предлагает подумать и ответить на вопросы о зайчиках и домиках. (Дети прячут зайчиков)
Открытие детьми новых знаний и действий:
Воспитатель:
(Предлагает детям и зайчику сесть на стульчики.)
Обращает внимание детей на солнышко.
Воспитатель:
Предлагает зайке и детям сказать, почему солнце грустное.
Воспитатель проводит игру с прищепками.
Ребенок берет лучик и прикрепляет лучик к солнышку.
Воспитатель предлагает нарисовать дорожку для зайчика к солнышку из манной крупы.