Наталия Солдатова
«Внимательные пешеходы». Сценарий праздника по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Пояснительная записка… 3
Актуальность… 3
Целевая аудитория… 4
Роль и место проведения…4
Цель. Задачи… 4
Планируемые результаты…4
Форма проведения мероприятия… 4
Предварительная работа… 4-5
Педагогические технологии. Методы, приемы…. 5
Ресурсы… 5
Рекомендации по использованию методической разработки…5
Основная часть. Сценарий праздника…. … 5-11
Методические советы по организации праздника….
Список используемой литературы… 11
Приложение… 12
Актуальность: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества. Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. У дошкольников отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах города, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста 5-7 лет, педагоги.
Роль и место проведения:
Обучение детей правилам дорожного движения – жизненная необходимость, поэтому в любом дошкольном учреждении регулярно проходят различные мероприятия ПДД. Велика роль детских садов в формировании умении читать сигналы светофора и регулировщика, запоминать значение дорожных знаков, законов улиц и дорог. Знание правил ПДД становятся нормой для детей, а их соблюдение-законом.
Цель: продолжать совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, уточнять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Планируемые результаты:
Владение основными правилами безопасного поведения на дороге.
Отсутствие случаев травматизма по причине незнания ПДД
Формирование устойчивого познавательного интереса, формирование у детей культуры поведения на дороге.
Форма проведения мероприятия:
Праздничная программа по заданной тематике
с элементами соревнования участников.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы:
- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Упрямый лягушонок», «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Отгадывание загадок по ПДД, настольно-печатные игры по ПДД. ,
Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д.
Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». и т. д.
Педагогические технологии. Методы и приемы:
Игровая технология
Вовлечение и введение детей в праздничный сценарий:
появление сказочного Незнайки
Руководство и ведение праздника: поддержание интереса участников с помощью сказочного персонажа, который создает проблемные ситуации.
Подведение итогов и поощрение:
награждение медалями: «Внимательный пешеход», небольшие призы по усмотрению педагогов.
Ресурсы:
организаторы, место проведения- музыкальный зал,
материально-техническое обеспечение: дорожные знаки («Осторожно- дети», «пешеходный переход» «Парковка» и т. д, макет светофора.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки автобуса» и т. д. Медали участникам и небольшие призы. Музыкальная запись «Соблюдай ПДД» (Игорь Шиян, картинки с различными видами городского транспорта.
Рекомендации по использованию методической разработки:
педагогам в дошкольных образовательных учреждениях.
Основная часть. Сценарий праздника
Ход мероприятия:
Ведущий: Дети, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Мы с вами живем в большом красивом городе. В нашем городе много улиц, по которым движется различный транспорт, много перекрестков, светофоров и много людей. И чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!
Ребенок: По правилам дорожного движения
Чтоб люди безопасно жили,
Взрослые правила сочинили,
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед можно водить.
Чтоб невеждами нам не прослыть,
Решили мы правила эти учить
Ведущий: в начале нашего праздника немного разомнемся, поиграем в игру
«Кто знает- тот отвечает» (вопросы детям)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (остановка)
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Как называется звучащий инструмент инспектора ГИБДД? (свисток)
- Как называется «молчащий» инструмент инспектора ГИБДД? (жезл)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Молодцы ребята!
Забегает Незнайка. Здоровается с детьми.
Незнайка: Ой, ребята! Я так спешил к вам! Так спешил! Так торопился, бежал. Никого не трогал по дороге, а они как выскочат, как понесутся. Ну, эти… (загадывает загадку)
Их видно всюду, их видно из окон,
На улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
Ведущий: Что это, ребята? (машины)
Ведущий: Незнайка, а как же ты переходил улицу, по пешеходному переходу? Незнайка: Ой, не знаю…Я даже внимания не обратил.
Не знаю знаков я, чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. А, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.
Ведущий: Ребята, подскажите Незнайке, где нужно переходить проезжую часть? (только там, где есть светофор или пешеходный переход)
Незнайка: Светофор, это дерево ли такое?
Ведущий: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, на горят разные огни.
Незнайка: Красиво горят?
Ведущий: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.
Незнайка (к детям): А для чего?
Ведущий: Оставайся, Незнайка, с нами ребята тебе всё расскажут.
Ребенок: У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый- проходи!
Желтый-лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Стой и наберись терпения,
Изучай и уважай,
Правила движения.
Незнайка: Вот это- да! Сразу всего и не запомнишь!
Ведущий: Чтобы легче запомнить сигналы светофора, сейчас мы поиграем в игру: «Светофор» (проводится игра, при поднятии красного кружка дети стоят на месте, при поднятии желтого кружка – хлопают в ладоши, при поднятии зеленого кружка- дети двигаются шагом по залу)
Ведущий: Ребята, а если на нашем пути нет светофора, как нам тогда перейти улицу? (по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй»)
Незнайка: А я знаю, это такая лошадка в полоску! Только я не понимаю при чем тут зебра?
Ведущий: Пешеходный переход так назвали, потому что он так выглядит- в виде нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры.
Ребенок:
Улицу нужно нам перейти,
Но, светофора нет на пути.
С шумом несутся мимо машины.
Но, для волнения нет причины:
Есть специальный для нас переход
«Зеброй» его называет народ.
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас проведет.
Ведущий: Незнайка, скажи пожалуйста -а можно играть на проезжей части или рядом с ней?
Незнайка: Ну это смотря во что играть! В шашки точно нельзя играть- машины нам все шашки раскидают. А вот в мячик можно!
Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой? (нет, может сбить машина, можешь попасть в больницу или погибнуть)
Незнайка: Ой, ребята, я даже и не подумал об этом.
(Дети читают стихи)
Входит зайка чуть живой.
Где скакал? - На мостовой.
Не послушал зайка папу
Отдавили зайке лапу!
***
На мостовой- автомобили
Лисенка чуть не задавили
На мостовую ни почем,
Не надо бегать за мячом!
***
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
***
Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Ведущий: Ты запомнил, Незнайка, как опасно играть на проезжей части?
Незнайка: Да, ребята, спасибо, я всё запомнил! Давайте лучше поиграем сейчас здесь, в зале?
(проводится игра «На старт, машины!» Кто первый приведет машинку к финишу при помощи наматывания веревки на палочку)
Незнайка: Ребята, когда я к вам на праздник бежал, на дороге встретил интересные знаки…я даже загадки про них сочинил.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
Это значит, путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди
На дороге эстафета,
Надо ж детям бегать где-то». (показ детям знака «Внимание дети!»)
2. Шли из сада мы домой.
Видим знак на мостовой.
Круг внутри велосипед.
Ничего другого нет.
И скажу ответ один, знак гласит:
Ведет дорога прямо в вело магазин!
Ведущий: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? (велосипедное движение запрещено)
3. Мы пошли в зеленый сквер
А напротив буква «Р».
Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Надо инспектора подозвать и расспросить:
Неужели возле сквера- «Р»
Нельзя произносить? (стоянка или парковка автомобилей)
Незнайка: А я совсем и не знаю дорожные знаки!
Ведущий: Не огорчайся, Незнайка, наши ребята тебе помогут.
Знаки- это наши помощники. Они указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята сейчас покажут.
(проводится игра «Назови знак», дети по очереди выбирают карточку со знаком и говорят- что он обозначает).
Незнайка: Я же совсем забыл, у меня для ребят ещё есть загадки, эти загадки про транспорт!
1. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
2. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам (трамвай)
4. Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (грузовик)
5. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
6. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (самолет)
7. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто в час любой
Провезу вас под землёй. (метро)
Незнайка: Молодцы ребята, правильно справились с моими загадками.
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Гараж»
(по залу раскладываются обручи (на 1-2 меньше чем количество детей, детям на ленточках одеваются картинки с разными видами транспорта, в руки дети берут рули, двигаются по залу пока звучит музыка, когда музыка замолкает нужно успеть занять обруч, не успевший- выбывает из игры).
Ведущий: В заключении нашего праздника поиграем в игру
(«Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет - не я, нет - не я, это не мои друзья». Дети отвечают хором.)
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
-Кто знает, что препятствий нет,
Когда горит зеленый свет?
-Кто на дороге резвится,
И окажется в больнице?
-Кто живет без огорчения,
Зная правила дорожного движения?
Кто слушает по поведению совет
-Мчит машина по дороге.
Кто стоит среди дороги?
-Кто никогда не попадает в сложные положения
И соблюдает правила дорожного движения.
Ведущий: Вот видишь Незнайка, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения и пешеходам, и водителям. Наши дети стараются быть внимательными пешеходами, а когда подрастут станут внимательными и законопослушными водителями.
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я тоже постараюсь быть внимательным на дороге! Так важно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.
(Награждение детей медалями и призами «Внимательный пешеход»)
Методические советы по организации праздника:
-создать атмосферу праздника, с учетом возрастных особенностей детей.
-Внимательно подойти к оформлению музыкального зала, можно украсить шарами зеленого, желтого и красного цвета, плакатами по ПДД.
-Игру-соревнование необходимо начать с приветственных слов педагога, -который расскажет о значимости игровой программы.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
7. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения.
8. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010
9.. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 3-7 лет-М. : Мозаика-Синтез,201
Приложение: