Получи документы

«Внимательные пешеходы». Сценарий праздника по ПДД в старшей группе

Наталия Солдатова
«Внимательные пешеходы». Сценарий праздника по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Пояснительная записка… 3

Актуальность… 3

Целевая аудитория… 4

Роль и место проведения…4

Цель. Задачи… 4

Планируемые результаты…4

Форма проведения мероприятия… 4

Предварительная работа… 4-5

Педагогические технологии. Методы, приемы…. 5

Ресурсы… 5

Рекомендации по использованию методической разработки…5

Основная часть. Сценарий праздника…. … 5-11

Методические советы по организации праздника….

Список используемой литературы… 11

Приложение… 12

Актуальность: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества. Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. У дошкольников отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах города, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста 5-7 лет, педагоги.

Роль и место проведения:

Обучение детей правилам дорожного движения – жизненная необходимость, поэтому в любом дошкольном учреждении регулярно проходят различные мероприятия ПДД. Велика роль детских садов в формировании умении читать сигналы светофора и регулировщика, запоминать значение дорожных знаков, законов улиц и дорог. Знание правил ПДД становятся нормой для детей, а их соблюдение-законом.

Цель: продолжать совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, уточнять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Планируемые результаты:

Владение основными правилами безопасного поведения на дороге.

Отсутствие случаев травматизма по причине незнания ПДД

Формирование устойчивого познавательного интереса, формирование у детей культуры поведения на дороге.

Форма проведения мероприятия:

Праздничная программа по заданной тематике

с элементами соревнования участников.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы:

- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Упрямый лягушонок», «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

Отгадывание загадок по ПДД, настольно-печатные игры по ПДД. ,

Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д.

Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». и т. д.

Педагогические технологии. Методы и приемы:

Игровая технология

Вовлечение и введение детей в праздничный сценарий:

появление сказочного Незнайки

Руководство и ведение праздника: поддержание интереса участников с помощью сказочного персонажа, который создает проблемные ситуации.

Подведение итогов и поощрение:

награждение медалями: «Внимательный пешеход», небольшие призы по усмотрению педагогов.

Ресурсы:

организаторы, место проведения- музыкальный зал,

материально-техническое обеспечение: дорожные знаки («Осторожно- дети», «пешеходный переход» «Парковка» и т. д, макет светофора.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки автобуса» и т. д. Медали участникам и небольшие призы. Музыкальная запись «Соблюдай ПДД» (Игорь Шиян, картинки с различными видами городского транспорта.

Рекомендации по использованию методической разработки:

педагогам в дошкольных образовательных учреждениях.

Основная часть. Сценарий праздника

Ход мероприятия:

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Мы с вами живем в большом красивом городе. В нашем городе много улиц, по которым движется различный транспорт, много перекрестков, светофоров и много людей. И чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!

Ребенок: По правилам дорожного движения

Чтоб люди безопасно жили,

Взрослые правила сочинили,

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед можно водить.

Чтоб невеждами нам не прослыть,

Решили мы правила эти учить

Ведущий: в начале нашего праздника немного разомнемся, поиграем в игру

«Кто знает- тот отвечает» (вопросы детям)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (остановка)

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

- Как называется звучащий инструмент инспектора ГИБДД? (свисток)

- Как называется «молчащий» инструмент инспектора ГИБДД? (жезл)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

- Молодцы ребята!

Забегает Незнайка. Здоровается с детьми.

Незнайка: Ой, ребята! Я так спешил к вам! Так спешил! Так торопился, бежал. Никого не трогал по дороге, а они как выскочат, как понесутся. Ну, эти… (загадывает загадку)

Их видно всюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

Ведущий: Что это, ребята? (машины)

Ведущий: Незнайка, а как же ты переходил улицу, по пешеходному переходу? Незнайка: Ой, не знаю…Я даже внимания не обратил.

Не знаю знаков я, чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. А, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Ведущий: Ребята, подскажите Незнайке, где нужно переходить проезжую часть? (только там, где есть светофор или пешеходный переход)

Незнайка: Светофор, это дерево ли такое?

Ведущий: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, на горят разные огни.

Незнайка: Красиво горят?

Ведущий: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Незнайка (к детям): А для чего?

Ведущий: Оставайся, Незнайка, с нами ребята тебе всё расскажут.

Ребенок: У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый- проходи!

Желтый-лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай,

Правила движения.

Незнайка: Вот это- да! Сразу всего и не запомнишь!

Ведущий: Чтобы легче запомнить сигналы светофора, сейчас мы поиграем в игру: «Светофор» (проводится игра, при поднятии красного кружка дети стоят на месте, при поднятии желтого кружка – хлопают в ладоши, при поднятии зеленого кружка- дети двигаются шагом по залу)

Ведущий: Ребята, а если на нашем пути нет светофора, как нам тогда перейти улицу? (по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй»)

Незнайка: А я знаю, это такая лошадка в полоску! Только я не понимаю при чем тут зебра?

Ведущий: Пешеходный переход так назвали, потому что он так выглядит- в виде нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры.

Ребенок:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас проведет.

Ведущий: Незнайка, скажи пожалуйста -а можно играть на проезжей части или рядом с ней?

Незнайка: Ну это смотря во что играть! В шашки точно нельзя играть- машины нам все шашки раскидают. А вот в мячик можно!

Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой? (нет, может сбить машина, можешь попасть в больницу или погибнуть)

Незнайка: Ой, ребята, я даже и не подумал об этом.

(Дети читают стихи)

Входит зайка чуть живой.

Где скакал? - На мостовой.

Не послушал зайка папу

Отдавили зайке лапу!

***

На мостовой- автомобили

Лисенка чуть не задавили

На мостовую ни почем,

Не надо бегать за мячом!

***

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

***

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Ведущий: Ты запомнил, Незнайка, как опасно играть на проезжей части?

Незнайка: Да, ребята, спасибо, я всё запомнил! Давайте лучше поиграем сейчас здесь, в зале?

(проводится игра «На старт, машины!» Кто первый приведет машинку к финишу при помощи наматывания веревки на палочку)

Незнайка: Ребята, когда я к вам на праздник бежал, на дороге встретил интересные знаки…я даже загадки про них сочинил.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит, путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то». (показ детям знака «Внимание дети!»)

2. Шли из сада мы домой.

Видим знак на мостовой.

Круг внутри велосипед.

Ничего другого нет.

И скажу ответ один, знак гласит:

Ведет дорога прямо в вело магазин!

Ведущий: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? (велосипедное движение запрещено)

3. Мы пошли в зеленый сквер

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Надо инспектора подозвать и расспросить:

Неужели возле сквера- «Р»

Нельзя произносить? (стоянка или парковка автомобилей)

Незнайка: А я совсем и не знаю дорожные знаки!

Ведущий: Не огорчайся, Незнайка, наши ребята тебе помогут.

Знаки- это наши помощники. Они указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята сейчас покажут.

(проводится игра «Назови знак», дети по очереди выбирают карточку со знаком и говорят- что он обозначает).

Незнайка: Я же совсем забыл, у меня для ребят ещё есть загадки, эти загадки про транспорт!

1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

2. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам (трамвай)

4. Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я… (грузовик)

5. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

6. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (самолет)

7. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землёй. (метро)

Незнайка: Молодцы ребята, правильно справились с моими загадками.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Гараж»

(по залу раскладываются обручи (на 1-2 меньше чем количество детей, детям на ленточках одеваются картинки с разными видами транспорта, в руки дети берут рули, двигаются по залу пока звучит музыка, когда музыка замолкает нужно успеть занять обруч, не успевший- выбывает из игры).

Ведущий: В заключении нашего праздника поиграем в игру

(«Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет - не я, нет - не я, это не мои друзья». Дети отвечают хором.)

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

-Кто знает, что препятствий нет,

Когда горит зеленый свет?

-Кто на дороге резвится,

И окажется в больнице?

-Кто живет без огорчения,

Зная правила дорожного движения?

Кто слушает по поведению совет

-Мчит машина по дороге.

Кто стоит среди дороги?

-Кто никогда не попадает в сложные положения

И соблюдает правила дорожного движения.

Ведущий: Вот видишь Незнайка, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения и пешеходам, и водителям. Наши дети стараются быть внимательными пешеходами, а когда подрастут станут внимательными и законопослушными водителями.

Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я тоже постараюсь быть внимательным на дороге! Так важно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.

(Награждение детей медалями и призами «Внимательный пешеход»)

Методические советы по организации праздника:

-создать атмосферу праздника, с учетом возрастных особенностей детей.

-Внимательно подойти к оформлению музыкального зала, можно украсить шарами зеленого, желтого и красного цвета, плакатами по ПДД.

-Игру-соревнование необходимо начать с приветственных слов педагога, -который расскажет о значимости игровой программы.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

3. С. -П. Детство-пресс. 2009.

4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

7. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения.

8. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010

9.. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 3-7 лет-М. : Мозаика-Синтез,201

Приложение:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенний бал в старшей группе» Репертуар Песня осенняя Песня «Осень постучалась к нам» Песня «Осень раскрасавица» Танец «Овощная полька» Танец «Злая тучка» Танец «Осеннее.

Сценарий праздника на 23 февраля в старшей группе «А ну-ка, мальчики!»Сценарий праздника на 23 февраля в старшей группе «А ну-ка, мальчики!» Сценарий праздника на 23 февраля в старшей группе «А ну-ка мальчики!» Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать.

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе ДОУСценарий праздника ко Дню матери в старшей группе ДОУ Сценарий ко Дню матери в старшей группе Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Внимательные пешеходы». Сценарий праздника по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Внимательные пешеходы». Сценарий праздника по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Солдатова (УИ 487765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД