Надежда Горбатых
Конспект занятия «Виртуальное путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными. Воспитывать любовь к природе, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Планируемые результаты: иметь представления о частях света, знать их название, знать представителей животного и растительного мира Африки, проживающих на этом континенте.
Публикация «Конспект занятия „Виртуальное путешествие по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы с общим названием «Животные и растения Африки». Чтение стихов, загадок. Рисование животных, просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
Активация словаря: Африка, пустыня, саванна, джунгли, оазис, травоядные, хищники.
Материал :карта мира,билеты на самолет красного и зеленого цветов, картинки с изображением животных разных стран для игры, пластилин, контуры животных (жираф, зебра) на листах,соленое тесто, коробка с песком, исскуственые растения, игрушечный водоем (для изготовления оазиса, разноцветные макароны, бусины, нить, иголки (для изготовления африканских украшений, презентация «Животные и растения Африки», фрукты: апельсины, бананы, лимоны (по 2 шт.).
Ход занятия:
(Дети входят в зал и становятся на полукруг, на стене висит карта мира)
В: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Я предлагаю вам отправится в путешествие по одной очень красивой, интересной стране. А куда мы с вами отправимся вы отгадаете сами. Вот вам фрукты, на них нарисованы цифры и буквы, вам нужно разложить фрукты по порядку и прочитать получившееся слово.
(Дети выполняют задание и читают слово – Африка)
В: Давайте посмотрим на карту мира и подумаем, как можно туда добраться?
Д: На пороходе, на самолете.
В: На чем будет быстрее?
Д: На самолете.
В: Вот ваши билеты, занимайте свои места (дети садятся на стульчики).
В: Собираем чемоданы и готовимся в полет,
Ждут нас сказочные страны,
Африканский мир красот.
Африканский материк очарует, удивит.
Африка- очень большая, красивая страна, с разнообразной природой. Об этой стране сочиняют стихи, песни и даже мультики. Кто помнит, как называется мультфильм про Африку?
Д: Доктор «Айболит».
В: Молодцы, а может кто-нибудь знает стихотворения о животных Африки?
(Дети читают стихи, 2-3 ребенка)
В: Молодцы, наш самолет приземляется и мы с вами оказались в Африке.
Африка – большой материк и очень теплый. По величине Африка занимает 3 место на нашей планете. Природа Африки очень разнообразна. Как вы думаете, что обозначают желтым цветом на карте?
Д: Пустыни.
В: А кто из вас знает, как называется самая большая пустыня в мире?
Д: Сахара.
В: Правильно и находится эта пустыня в Африке. (показать фото пустыни на экране, все рассказать о ней и показать фото животных, обитающих в пустыне).
В: А еще в пустыне встречаются оазисы (рассказать о оазисах и показать, как они выглядят).
В: Ребята. А что обозначают синим цветом на карте?
Д: Это вода: реки, озера, моря, океаны.
В: Правильно. В Африке много рек и озер, и самая большая река называется Нил. В реках Африки водятся крокодилы и бегемоты (просмотр фото).
В: А сейчас мы с вами находимся в саванне (фото). Саванна – это большая равнина, на которой растет высокая трава и разные деревья (воспитатель показывает фото деревьев и все рассказывает о них).
А теперь давайте посмотрим на животных, которые обитают в саванне (воспитатель показывает фото животных, а дети называют их).
В: Жирафов принято считать украшением Африки. Устали, давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Веселый зоопарк», смотрим видео и повторяем под музыку.
В: Отдохнули, а теперь скажите, каким цветом на карте изображена саванна?
Д: Светло – зеленым.
В: Молодцы. А темно – зеленым цветом, что на карте изображают?
Д: Густые леса.
В: В Африке такие леса называются – джунгли (рассказ воспитателя о джунглях, просмотр фото).
А теперь давайте посмотрим, кто живет в джунглях (просмотр фото).
В: Я предлагаю поиграть в игру «Животные Африки» и поделить их на хищников и травоядных. Вам нужно поделиться на две команды: ребята с зелеными билетами- это команда травоядных, а с красными билетами- хищники. Перед вами лежат фото животных, команда хищников выбирает хищников и складывает их на другой стол, а команда травоядных выбирает своих животных. По моей команде – начали (музыкальное сопровождение, дети выполняют задание).
В: А теперь отгадайте загадки о животных Африки (воспитатель читает 3-4 загадки).
В: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, в Африке люди живут?
Д: Да.
В: Конечно же живут, как и в любой. другой стране. В Африканских городах живут современные люди, как и мы с вами, но еще живут люди разных племен (показать фото разных племен, их дома – хижины, их одежду и украшения, рассказать, что в разных племенах свои законы и обычаи)
В: Ребята, мы много сегодня узнали о чудесной стране – Африка. Давайте поиграем в игру «Рассели животных». (Нужен макет Африки, фото животных и 2 ребенка, дети расселяют животных по зонам: пустыня, саванна и т. д. ,дети выполняют задание).
В: Пока ребята выполняют задание мы поиграем в игру «Третий лишний). Я показываю вам фото 3 животных, а вы говорите, какое из них лишнее и почему (играем).
В: Вот и подошло наше путешествие к концу. Надеюсь оно было интересным, познавательным и когда вы вырастите вы обязательно посетите эту страну. А сейчас мы с вами пойдем делать интересные поделки, но для начала вам нужно поделиться на 4 команды. Подходите ко мне и доставайте из мешочка бочонки с номерами. Теперь проходите к столу и ищите карточки с такими же номерами, садитесь на свои места я расскажу вам, что мы сейчас с вами будем делать.
Продуктивная деятельность:
1. Пластилинография. (картон с контурами животных, пластилин)
2. Жираф из соленого теста (жирафа делаем заранее, чтобы он высох и ребята его раскрашивают).
3. Сделать оазис своими руками.
4. Африканские украшения (один ребенок делает длинные бусы на шею, другой – на руку).