Людмила Николаевна Сосницкая
Конспект ООД по теме «Домашние животные» в подготовительной общеобразовательной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Родничок» села Нежинка
Конспект открытого логопедического занятия
в подготовительной общеобразовательной группе
по теме: «Домашние животные».
Подготовила и провела:
учитель-логопед Сосницкая Людмила Николаевна.
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Обобщать и систематизировать знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Домашние животные». Расширять и закреплять знания детей о домашних животных. Совершенствовать грамматический строй речи.
Совершенствовать навыки пересказа. Автоматизировать произношение и дифференциацию свистящих звуков в игровой деятельности. Закреплять умение отвечать на вопросы логопеда полными предложениями.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности; любви и бережного отношения к животным, желание заботиться о них.
Оборудование. Конверты с заданиями, плоскостные фигурки на магнитах с изображением домашних животных и их детёнышей.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный этап.
1. Игра «Доброе утро». Положительный настрой на восприятие.
Логопед: Дети, какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Вспомним стихотворение «Доброе утро».
Доброе утро лесам и полям! руки вверх
Доброе утро скажу всем друзьям! руки в стороны
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! хлопают в ладоши.
Давайте присядем на стульчики.
Дети садятся
II. Основной этап.
1. Постановка темы и целей занятия. Чтение письма.
Логопед: Когда я собиралась в сад, ко мне в окно залетела сорока-белобока и принесла письмо. Вам интересно от кого это письмо?
Дети: Да.
Логопед: Тут написано -от дедушки и бабушки.
Логопед: Прочитаем его?
Дети: Да.
Логопед: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда- разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти»
Логопед: Поможем дедушке и бабушке?
Дети: Да, поможем.
Логопед: Ребята, а вы помните, какие животные бывают
Дети: Да. Животные бывают дикие или домашние?
Логопед: Назовите мне каких домашних животных вы помните?
Дети: Кошка, кролики, козлятах, лошадь, собака, свинья, овца, баран.
Логопед: Молодцы ребята. Ну, что отправляемся на помощь?
Логопед: А, чтобы найти животных нам, необходимо «Оказаться» в деревне у бабушки и дедушки. И поедем мы туда на поезде.
Звучит Фонограмма поезда и дети садятся за столы.
Логопед: Вот мы и в деревне. Ой, посмотрите лежит инструкция «Как собрать животных». Значит нам нужно соблюдать инструкцию с заданиями.
Открывает инструкцию.
Логопед: Задания найдём в пронумерованных конвертах. Будем брать конверты по порядку. Какая цифра самая первая в числовом ряду?
Дети: - Первая цифра 1.
После выполнения задания, дети прикрепляют картинку с изображением домашнего животного на большую картинку, на магнитной доске с изображением двора.
В конверте картинка домашнего животного. Прикрепим во двор после выполнения задания.
Логопед: Берём конверт с цифрой № 1
2. Работа над скороговоркой.
Здесь написано, что нужно правильно прочитать скороговорку,
Зоя везла навозу Козленка, козла и козу.
Логопед: Какой звук чаще других встречается в скороговорке?
Дети: Чаще встречается звук -З-.
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Чтобы лучше выговаривать этот звук нужно сделать упражнения, которые помогают правильно его произносить. «Заборчик– трубочка», «Качели», «Улыбка».
- Сильнее растяните губы в улыбке.
Логопед: Молодцы! Вспомним нашу скороговорку ещё раз.
Зоя везла навозу Козленка, козла и козу.
Все проговаривают скороговорку
Логопед: Вижу, что настроение у вас хорошее, потому что с заданием все справились. Мы вернули во двор первое животное. Кто это?
Дети: Это коза.
Логопед: Ребята, а как мы можем назвать козёл-папа, коза-мама и козлёнок-детёныш, а вместе они?
Дети: Все вместе они родственники или семья.
Логопед: Миша какой конверт следующий, покажи мне его.
Логопед: Берём конверт с цифрой №2.
Логопед: В этом конверте игра
4. Дидактическая Игра «Кто есть, кто?»
Логопед: Ребята, мы с вами говорили о семье, давайте вспомним кто из животных как в семье называется.
Дети: Да.
Логопед: Нужно назвать как называется папа, как называется мама, и как называется детеныш.
-Баран овца – ягненок;
-кот– кошка– котёнок
-Бык корова – теленок;
-Конь лошадь – жеребенок;
-Боров – свинья– поросёнок
Логопед: Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Вспомните семья какого животного была последней в игре и тогда мы узнаем какое ещё животное мы с вами нашли. Кто это?
Дети: Это свинья.
Логопед с детьми прикрепляют на доску очередное животное.
Логопед: Какой следующий конверт возьмём?
Дети: Конверт №3.
5. Задание «Накорми животных».
Для этого каждый из вас проводит линию посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги, и, не выходя за края дорожек.
Логопед: А, чтобы легче выполнить это задание, мы с вами сначала разомнём пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика.
«Буренушка»
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышке. (показывают, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. (делают «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Масло, простоквашки,
Молока для кашки. (загибают по одному пальчику на руках)
Всем дает здоровье
Молоко коровье. (хлопки в ладоши).
Логопед: теперь выполняем задание.
Дети выполняют задание.
Логопед: Для каких животных мы рисовали дорожки?
Дети: Дорожки для овцы и коровы.
Логопед: Да, а вот и они. Мы их тоже отправляем домой.
Логопед с детьми прикрепляют на доску овечку и корову.
Логопед: А, мы с вами немного разомнёмся как знать может ещё кого ни будь найдём. Встаём рядом со своими стульчиками.
Логопед: Берём конверт с цифрой №4
7. Упражнение на координацию речи с движением.
Логопед: Нужно встать за стульчиками.
«По дорожке мы шагаем».
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! движения по тексту (2 раза)
Здравствуй, речка!
Здравствуй, белая овечка!
Здравствуй, козлик!
Здравствуй, кот!
Тот, что моет лапкой рот!
Логопед: Кто из животных встретился вам на дорожке?
Дети: Нам встретились кролик, овечка и кот.
Логопед: Кролик, овечка и кот, название какого животного самое короткое.
Дети: Самое короткое название «Кот».
Логопед: Сколько слогов в этом слове? Нам поможет узнать рука. (ставим руку под подбородок). Незабываем мы с вами подготовительная группа и отвечать нужно по одному и полным ответом.
Дети: В этом слове один слог.
Логопед: Ребята произнесите все звуки по порядку.
Дети: Первый звук _К_ Второй звук _О_ Третий звук _Т_
Логопед: Хорошо молодцы. А какой звук в этом слове гласный, какой звук поётся?
Дети: Звук _О_
Логопед: Молодцы вы справились с заданием, и кот возвращается к бабушке и дедушке.
Логопед с детьми прикрепляют на доску очередное животное.
Логопед: Конверт с какой цифрой нужно взять следующий?
Дети: Следующий конверт с цифрой пять.
Логопед берёт следующий конверт.
8. Задание 5 Упражнение на внимательность «Найди и обведи».
Логопед: А в конверте 5 нас ожидает новое задание
Ой, а для того чтобы это узнать какое животное мы ищем нужно сложить пазл.
Дети складывают пазлы получается конь
Логопед: Кто же у вас получился?
Дети: Это лошадь; Получился конь. Сядете за столы и выполните
задание на листочках.
Логопед: Найдите слово КОНЬ и обведите его ручкой.
Дети выполняют задание
Логопед: Ребята произнесите все звуки по порядку.
Дети: Первый звук _К_ Второй звук _О_ Третий звук _Н_ мягкая
Логопед: Звук _Н_ смягчается при помощи мягкого знака и поэтому нужно в конце слова писать мягкий знак получится _КОНЬ_
прописываю на доске.
Логопед: Молодцы! Задача была нелёгкой, но вы достойно справились. Посмотрим, кому ещё мы помогли вернуться домой?
Логопед с детьми прикрепляют на доску очередное животное.
Логопед: Какой следующий конверт возьмём?
Дети: Конверт №6.
9. Чтение сказки «Спор животных».
В этом письме находится сказка. Я предлагаю послушать сказку и подумать, как бы вы её назвали.
«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему плуг и борону таскаю,
дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит.
-Нет, хозяин, больше любит меня,
- говорит корова,
- я всю его семью молоком кормлю.
-Нет, меня, - ворчит собака.
- Я хозяйское добро стерегу.
Услыхал хозяин этот спор и говорит:
- Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош на своём месте.»
Логопед: Ребята как бы вы назвали эту сказку?
Дети: Сказку можно назвать: спор животных.
Логопед: Назовите героев сказки.
Дети: В сказке есть: собака, корова и лошадь.
Логопед: О чём заспорили животные?
Дети: Каждый из животных говорил, что он нужнее всех хозяину.
Логопед: Как хозяин разрешил их спор?
Дети: Хозяин сказал: все нужны.
Логопед: Мы нашли животных и вернули их во двор. Но у нас остался ещё один конверт.
Логопед: открываем последний конверт. А здесь подарок для вас от дедушки и бабушки.
III. Заключительный этап.
1. Упражнение на дыхание «Дуем на горячий чай».
Логопед: Ребята, дедушка и бабушка очень вам благодарны за помощь и приглашают вас на чаепитие. Но чай горячий, давайте на него подуем, чтобы он быстрее остыл.
Вдох носом. Вытянуть губы узкой «Трубочкой» и Выдох. 5-6 раз.
Выполняют упражнение и успокаиваются.
Подарки мы с вами заберём с собой во второй половине дня вы можете их украсить узорами. А теперь нам с вами пора садится на поезд. Отправляемся в детский сад.
Звучит Фонограмма поезда и дети переходят на ковёр.
Подведение итогов занятия.
Логопед: Чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей.
Логопед: Как вы думаете мы смогли помочь дедушке и бабушке?
Ответы детей.
Логопед: Ребята в чем заключалась наша помощь?
Ответы детей. Мы искали животных
Логопед: Что мы делали для поиска животных?
Ответы детей.
Логопед: Ребята какое задание вам показалось самым трудным?
Ответы детей.
Логопед: Ребята какое задание вам показалось самым интересным?
Ответы детей.
Индивидуальное задание проведи животных к пастбищу.
пазлы
Поле на магнитную доску
Индивидуальное задание найди слово