Марина Соболева
Проект «Весна. Праздник мамы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавушка»
Тема недели: Весна. 8марта
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к музыкальному развлечению
Итоговое событие: Музыкальное развлечение к празднику 8 марта
День недели,
Публикация «Проект „Весна, Праздник мамы“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ре-жимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
02.03.20 9.00-9.30 Музыкальная деятель-ность
9.40-10. 10 Познавательно-исследовательская деятельность-Тема: «Весна идёт»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе поисково – исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для формирования и систематизации знаний детей о первых характерных признаках весны; для расширения представлений о сезонных изменениях в природе; для развития умения детей устанавливать простей-шие причинно-следственные связи; для развития логического мышления, разговорной речи, обогащения и акти-визации словарного запаса детей
10.20-10. 50 Изобразительная дея-тельность:
Рисование
Тема: «Весенний пейзаж»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития интереса к творчеству художников, через знакомство с картинами; для развития умения передавать в своих работах особенности весенних изме-нений, происходящих в природе, с по-мощью различных цветовых сочета-ний; для активизации творческих спо-собностей детей; для развития вооб-ражения, мышления, памяти
Утро: Решение проблемной ситуации: «Чем можно порадовать маму?»
Задачи: создать условия для развития по-исково – исследовательских навыков
Утренний сбор (Что мы знаем о весне, празднике : «Весна. 8 марта»? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материа-ла к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источни-ках, которые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика
Д/ и: «Времена года»
Задачи: создать условия для закрепления представлений о временах года и месяцах весны
Прогулка №1Наблюдение за проталинами (в них можно увидеть зеленую травку)
Цель: создать условия для формирования знаний детей о сезонных изменениях в природе; для закрепления представлений о росте растений
Трудовая деятельность: уборка мусора с участка и дорожек
Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Таисией М. и Сашей: «По-втори»
Задачи: создать условия для закрепления навыка движения в кругу синхронно па-рами
Подвижная игра: «На полянке»
Задачи: создать условия для развития умения быстро бегать, прыгать, упраж-няться в ловкости
2 половина дня
Гимнастика после сна: ходьба по мас-сажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия
«Логопедический час» Составление рас-сказов: «Как я помогаю маме»
Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о помощи, которую можно оказать маме по дому (подмести пол, помыть посуду, вынести мусор и т. д.)
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее)
Задачи: создать условия для формирова-ния представлений о явлениях природы
Инд. работа: с Варей У. и Соней Б.
Задачи: создать условия для закрепления знаний о значении солнца для всего живо-го
Подвижная игра: «Ручеек»
Задачи: создать условия для развития иг-ровой деятельности и сотрудничества в паре Внесение атрибутов, пособий, наглядности
Работа с карандашами, красками (свободное рисование) : «Весенний ручеек»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы, для воплощения задуманного в рисунке
Игры с выносным материалом: «Угоще-ние для мамы»
Задачи: создать усло-вия для развития навы-ков экспериментирова-ния с красками и сне-гом
Рекомендации родителям: «Что читать детям по теме «Весна» В. Би-анки «Март», Н. Сладков: «Весенние ра-дости. Ручей»
Вторник
03.03.20 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Познавательная дея-тельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Весеннее путешествие»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления количественного состава числа 8 из единиц, с цифрами от 1 до 9; для совершенствования представлений о треугольниках и четырехугольниках; для развития умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё место-положение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор с детьми: «Чему научила вас мама?»
Задачи: создать условия для формирова-ния нравственных качеств детей; для при-вития чуткости, отзывчивого, доброго от-ношения к женщине-маме
Д/ и: «Времена года»
Задачи: создать условия для закрепления представлений о временах года и месяцах весны
Прогулка №1 Наблюдение за таяньем снега
Цель: создать условия для формирования знаний о сезонных изменениях воды в природе
Подвижная игра: «Мы – капельки»
Задачи: создать условия для развития умения перестраиваться в две шеренги и широкий круг
Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой»
Задачи: создать условия для закрепления представлений о состояниях воды
Подвижная игра: «Живой лабиринт»
Задачи: создать условия для развития навыков сотрудничества в паре
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Весенняя неделя» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления умения последовательно называть дни не-дели, определять, какой день недели сего-дня, какой был вчера, какой будет завтра Д/ и: «Художники»
Задачи: создать условия для развития ори-ентировки в пространстве
Прогулка № 2 Подвижная игра: «Быст-рей по местам»
Задачи: создать условия для развития лов-кости; для закрепления умения действо-вать по сигналу; для повышения интереса к подвижным играм
Подвижная игра: «Попади в цель»
Задачи: создать условия для развития гла-зомера, координации движений Внести машинки, мел-кие игрушки с целью формировать умение общаться друг с другом
Конструирование: строительный матери-ал, конструктор «Ле-го» : «Построю новый дом для мамы»
Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей придумать и построить дом для ма-мы, когда станут боль-шими Предложить провести дома игры с водой (Вывесить па-мятку по играм с водой)
Среда
04.03.20 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: составления рассказов «Моя мама самая-самая»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности.
Задачи: создать условия для развития монологической формы речи через составление рассказов; для разви-тия умения составлять описательный рассказ; для совершенствования уме-ния поддерживать беседу; для обога-щения словарного запаса детей; для формирования навыков сотрудниче-ства, взаимопонимания, доброжела-тельности, самостоятельности
10.45-11.15 Физическое развитие
Утро: Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор с детьми: «По-чему надо оберегать свою маму?»
Задачи: создать условия для формирова-ния нравственных качеств детей; для при-вития чуткости, отзывчивого, доброго от-ношения к женщине-маме
Д/ и: «Испорченный телефон»
Задачи: создать условия для развития слу-хового внимания
Прогулка № 1 Наблюдение за воронами Задачи: создать условия для расширения представлений о повадках птиц
Трудовая деятельность: уборка мусора с участка
Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Андреем Б. и Алмазом Т. Задачи: создать условия для развития умения выполнять дыхательные упражне-ния; для развития речевого вдоха и выдоха
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Задачи: создать условия для развития умения прыгать толчком
Подвижная игра: «Совушка»
Задачи: создать условия для развития умения бегать врассыпную, имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; для развития равновесия
Упражнение: «Постройся в колонну»
Задачи: создать условия для развития умения строиться в две, три колонны
2 половина дня
Гимнастика после сна: ходьба по мас-сажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Чтение и заучивание стихотворения: Е. Баратынского «Весна, весна»
Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе
Соц. игра: «Мой подарок для мамы»
Задачи: создать условия для взаимодей-ствия отдельных объединений детей; для сплачивания детских коллективов
Прогулка № 2 Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Задачи: создать условия для развития быстроты и ловкости
Инд. работа: с Таисией А. и Вероникой М. «Кто дальше бросит снежный комочек»
Задачи: создать условия для отработки за-маха рукой из-за головы (левая и правая руки) Конструирование: упражнение: «Штри-хование»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать вы-бранные по желанию силуэты цветов
С - р игра: «Как принять гостей»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотноше-ний в детском коллекти-ве; для развёртывания игровых ситуаций; для развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты
Самостоятельная игро-вая деятельность детей Индивидуаль-ные беседы о развитии и воспитании детей
Четверг
05.03.20 9.00-9.30 Музыкальная деятель-ность
9.40-10.10 Познавательная дея-тельность (РЭМП)
Тема: «Весеннее путешествие»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления умения сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство пу-тём добавления или удаления пред-метов; для совершенствования уме-ния обозначать количество предме-тов цифрой; для развития умения из-готавливать условную мерку; совер-шенствования умения расчленять об-разец без предварительного склады-вания фигуры
10.20-10. 50 Художественно - эсте-тическое развитие:
Аппликация
Тема: изготовление открыток к празднику : «Корзиночка для мамы»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения детей изготав-ливать корзиночку и украшать её; для развития умения подбирать цветовые сочетания; для развития мелкой мо-торики рук; для закрепления полу-ченных навыков работы с бумагой, ножницами, клеем Утро: Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Задачи: создать условия для развития представлений детей о труде мам; для расширения кругозора детей
Д/ и: «Радиопередача: «О любимой маме»
Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о своей маме по плану:
- Как зовут твою маму?
- Сколько у нее детей?
- Что она делает дома?
- Любимое занятие твоей мамы?
- Как выглядит твоя мама?
- Как ты ей помогаешь?
Прогулка №1 Рассматривание веток де-ревьев
Задачи: создать условия для формирова-ния представлений о сезонных изменени-ях в жизни растений
Трудовая деятельность: уборка мусора с участка и дорожек
Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Таисией М. и Вероникой М. (отработка движений танца)
Задачи: создать условия для развития син-хронных движений
Подвижная игра: «Найди себе пару»
Задачи: создать условия для развития умения договариваться в игре
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Рассматривание репродукции картины: И. Э. Грабаря «Мартовский снег»
Задачи: создать условия для развития связной речи; для расширения словарного запаса; для формирования представлений о пейзажной живописи
Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее»
Задачи: создать условия для развития мел-кой моторики пальцев рук и координации движений
Прогулка № 2 Игры с выносным мате-риалом: «Снежный колобок»
Цель: создать условия для развития навы-ков конструирования из снега
Подвижная игра: «Пятнашки»
Задачи: создать условия для закрепления умения бегать врассыпную С - р игра: «Идем в гости к бабушке»
Задачи: создать усло-вия для формирования нравственных качеств детей; для привития чуткости, отзывчивого, доброго отношения к членам семьи
Цветные карандаши, трафареты, листы бу-маги
Предложить родителям кон-сультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вме-сте «Мастер-ская дома»
Пятница
06.03.20 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ
Тема: «Осторожно-гололед»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития у детей представлений о правилах безопасности во время проведения зимних игр; для развития умения правильно вести себя во время голо-леда: не толкаться, ходить маленьки-ми шагами; для развития умения определять, где скользко и обходить скользкие места; для приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; для побуждения детей к речевой активности, умения делать выводы, применять знания в новых ситуациях
9.40-10.10 Логоритмика
10.20-10. 40 Художественно-эстетическое развитие:
Лепка
Тема: «Букетик для мамочки»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для развития композиционных навыков; для закрепления умения использовать разнообразные прие-мы лепки, усвоенные ранее: налеп, размазывание небольших кусочков пластилина, примазывание, сглажи-вание
Итоговое событие – Праздник : «8 марта – Мамин день»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе под-готовки и проведения праздника : «8 марта – Мамин день»
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей и педагогов; для со-здания праздничного настроения; для формирования положительных эмо-ций у детей
Утро: Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор: как вести себя в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о различных ситуациях, в которых ребёнок может оказаться и общи-ми решениями найти положительный вы-ход из создавшейся ситуации
Рисование: «Мама – самая любимая»
Задачи: создать условия для совершен-ствования умения детей самостоятельно выбирать материалы, для воплощения за-думанного в рисунке
Соц. игра: «Что было бы, если бы не было мам…»
Задачи: создать условия для выявления предпочтений у детей; для развития в де-тях уверенности
Инд. работа: с Данилом, Антоном «По-втори»
Задачи: создать условия для закрепления слов в стихотворении для праздника; для упражнения в интонационной вырази-тельности речи
Прогулка №1 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития уме-ния детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (корень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора на проталинах
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания помогать другим
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять движения по сигналу; для совершенствования умения бегать в разных направлениях
Инд. работа: с Вероникой М. и Тимофеем Т. «Сделай фигуру», «Попади в обруч»
Задачи: создать условия для закрепления умения действовать по сигналу
2 половина дня
Гимнастика после сна: ходьба по мас-сажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
КГН: Беседа: анализ ситуации «Я взрос-лый»
Цель: создать условия для развития само-стоятельности у детей; для закрепления умения следить за своим внешним видом, своевременно устраняя неполадки в одеж-де
Заучивание стихотворения: Е. Баратын-ского «Весна, весна» (повторение)
Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе
Дежурство в природном уголке: ухажи-ваем за комнатными растениями
Цель: создать условия для уточнения и дополнения знаний детей об уходе за рас-тениями
Прогулка № 2 Подвижная игра: «Дорож-ки»
Задачи: создать условия для совершен-ствования умения детей бежать друг за другом делая сложные повороты; для за-крепления умения сохранять равновесие; для закрепления умения не толкать впере-ди бегущего и не мешать друг другу
Инд. работа: с Таисией А. и Вероникой М. «Кто дальше бросит снежный комочек»
Задачи: создать условия для отработки за-маха рукой из-за головы (левая и правая руки)
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл проект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуждения детей, сопоставление, ана-лиз, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующего проекта. Постановка детской цели и планирование детей на но-вую неделю по проекту : «Моя семья. Про-фессии семьи» Внести плакаты и ил-люстрации по теме: «Дикие животные вес-ной»
Пластический этюд: «Какая бывает мама?» Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе
Предложить настоль-ные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мыш-ления
Самостоятельная игро-вая деятельность детей Участие роди-телей в итого-вом мероприя-тии «8 марта – Мамин день»
Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подар-ки, сделанные детьми