Юлия Михеева
Проект «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
(3 недели)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Направленность проекта
Комплексное (сочетание разных видов деятельности – познавательно-исследовательская, трудовая, проду ктивная, коммуникативная, игровая).
Формы проведения:
-опыты
- занятия
- беседы
- игры (дидактические, подвижные)
- наблюдения в природе
- чтение стихотворений о весне
Публикация «Проект „Весна“» размещена в разделах
- рассматривание картин и иллюстраций о весне
- отгадывание загадок
- консультация для педагогов и родителей
- проведение физминуток, пальчиковых игр
- проведение викторины
Цель:
расширить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания о весне
Развивающие
- развивать умение сравнивать различные периоды весны.
- развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Воспитательные
- воспитывать экологическую культуру, трудолюбие.
-воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе
Материал:
наборы иллюстраций на тему «Весна»
фотографии, краски, пластилин, бумага, клей, бросовый и природный материал, рисунки, книги, атрибуты к играм, игрушки, цветочные горшки, семена овощей, лук, чеснок и т. д
Планируемые результаты:
Дети:
- Выделяют наиболее характерные весенние изменения в природе ;
- Называют признаки весны;
- Знают название первых весенних цветов;
- Рассматривают сюжетные картинки;
- Составляют небольшие описательные рассказы;
- Используют все части речи, активизируют словарный запас;
- Отвечают на вопросы взрослого.
- Проявляют бережное отношение к природе.
- Участвуют в обсуждениях, наблюдениях, опытах
Педагоги:
Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
Родители:
- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
- Станут активными участниками реализации проекта.
- Повысится мотивация к сотрудничеству.
I этап – подготовительный:
1. Составление комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта :
- Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
- Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап - основной
реализация проекта по комплексно-тематическому планированию
III этап - обобщающий этап:
- итоговая презентация:
- выставка рисунков по теме проекта;
- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;