Приложение МААМ

Проект «Пришла весна, встречай детвора»

Марина Ринейская
Проект «Пришла весна, встречай детвора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский, экологический, творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: с 6.03. по 11.03.16г.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой- это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Публикация «Проект „Пришла весна, встречай детвора“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Поэтому экологическое образование детей надо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Знакомство с природой формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Цель проекта.

Создать условия для ознакомления детей с временем года – весной, с ее характерными признаками, дать знания о весне и весенних изменениях в природе, жизни животных и растений.

Задачи проекта.

Углублять представление детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

Продолжить формирование временных представлений, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи между явлениями природы и условиями наступившего времени года, поведением птиц, состоянием растительности,одеждой людей и их деятельностью.

Развивать познавательную активность, мышление, коммуникабельные навыки. В ходе постоянных целевых наблюдений развивать наблюдательность и любовь к природе. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умение в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Предполагаемые результаты проекта.

-имеет понятие о времени года – весне, о характерных признаках весны;

-умеет наблюдать во время прогулки за объектами живой неживой природы;

-видит изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;

-обогащение речевого словаря детей;

-активно применяет в речи слова и словосочетания «весна – время года, почки набухли, появились листочки, перелетные птицы, птенчики» и т. д.

-составляет рассказ по собственным наблюдениям;

-с желанием принимает участие в подготовке и проведении весеннего развлечения;

-развивает у детей наблюдательность, творческую активность, сплоченность коллектива.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Выбор темы проекта, определение его целей и задач, подборка необходимых материалов. Выявить знания и представления детей по теме.

2 этап. Основной.

Обобщение знаний детей о первых признаках весны.

Рассмотреть материалы, обсудить сценарий праздничного развлечения, определить участников развлечения, чтение произведений, рассмотреть работы художников и презентации, беседы с родителями, дидактические и подвижные игры.

3 этап. Заключительный.

Оформление проекта.

Обобщающие занятия.

Познавательное развитие.

Компьютерная презентация «Весна», д / и «Солнечные зайчики». НОД- занятие «Признаки весны».

Беседа «Наши растения», рассматривание веток деревьев.

Познавательные рассказы «Солнце весной, Воробьи весной, Весенний дождик, Наша одежда весной, Скворец, Весна, Погода весной, Изменения в природе, Радуга – дуга, Птицы весной, Наши растения».

Социально-коммуникативное развитие.

Проращивание лука. Наблюдения на прогулке: свойства почвы, погода весной, за воробьями, приметы ранней весны, набуханием почек, солнце ранней весной, посещение огорода.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад весной», д/и «Что создала природа, что сделал человек».

Речевое развитие.

Беседы: «Весна пришла»; «Цветы весной».

Составление загадок о весне, чтение заклички «Дождик, дождик, веселей», чтение и разучивание стихов о весне.

Физическое развитие.

Игры: «С кочки на кочку», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», коррекционно-оздоровительные игры «Пузырь., Солнышко», игровые упражнения «Ласточка, Лягушонок», игра- забава «Легкое пёрышко», игра «Карусель».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование – на тему: «Деревья весной»; «Где обедал воробей» - сюжетное рисование.

Рассматривание картинок на тему «Ранняя весна».Аппликация – НОД: «Подснежники», «Земелюшка чернозем». Музыкальные игры «Моя лошадка, Пляска с платочками», хоровод «Чернозем».

Музыкальные произведения: «Весенние листочки», Cлушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковский.

Работа с родителями.

Приглашение к участию в субботнике по ремонту уличного игрового оборудования, уборке участка.

Презентация, завершения проекта.

-обобщающие занятия: «Весна идет, весне дорога».

Весеннее развлечение «Весеннее солнышко».

Литература.

Список используемой литературы.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

В. Е. Веракса, Т. С. Комарова «От рождения до школы».

Б. Залодер «Долго шла весна тайком»

Хрестоматия для старшего возраста: «Потешки о весне».

Н. В. Есенина, Т. И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Сценарий праздника «Весна пришла» Цель: создание радостной атмосферы праздника, посвященного Международному женскому дню. Задачи: Образовательные: 1. Расширить представление.

Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!»Детско-родительский проект «Осень — чудная пора! Любит осень детвора!» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность проекта: среднесрочный Срок реализации проекта: с 21 сентября по 30 октября Участники.

Фотоотчёт «Весна пришла»Фотоотчёт «Весна пришла» Вот и закончились праздничные дни, в детском саду прошли утренники, посвященные женскому дню 8 Марта. Прозвучали поздравления, приятные.

Фотоотчет «Весна пришла»Фотоотчет «Весна пришла» Вот и наступило долгожданное время года-Красавица Весна. После зимы очень хочется теплого солнышка, веселых птичьих голосов, зелени. Так.

Конкурс чтецов «Пришла весна — пришла Победа!»Конкурс чтецов «Пришла весна — пришла Победа!» Задачи: 1. Формировать у дошкольников представление об истории Великой Отечественной войны; показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ,.

Проект «Пришла весна — пришла Победа» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколении в воспитании детей, и прежде всего, в сфере.

Сценарий развлечения «Весна пришла»Сценарий развлечения «Весна пришла» Развлечения Тема: «Весна пришла» Заходим в муз зал под музыку, строимся полукругом. Воспитатель: Весна, весна на улице. Весенние деньки.

Стенгазета «К нам пришла весна»Стенгазета «К нам пришла весна» Наступление весны - это пробуждение природы, начало ее активной жизни. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более.

Композиция «Ура-ааа, к нам пришла долгожданная весна!»Композиция «Ура-ааа, к нам пришла долгожданная весна!» Весна-это время года, которого все ждут, устав от зимы. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пришла весна, встречай детвора»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 22:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пришла весна, встречай детвора»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ринейская (УИ 129264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД