Марина Ринейская
Проект «Пришла весна, встречай детвора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, экологический, творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: с 6.03. по 11.03.16г.
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой- это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Публикация «Проект „Пришла весна, встречай детвора“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Поэтому экологическое образование детей надо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Знакомство с природой формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Цель проекта.
Создать условия для ознакомления детей с временем года – весной, с ее характерными признаками, дать знания о весне и весенних изменениях в природе, жизни животных и растений.
Задачи проекта.
Углублять представление детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
Продолжить формирование временных представлений, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи между явлениями природы и условиями наступившего времени года, поведением птиц, состоянием растительности,одеждой людей и их деятельностью.
Развивать познавательную активность, мышление, коммуникабельные навыки. В ходе постоянных целевых наблюдений развивать наблюдательность и любовь к природе. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умение в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Предполагаемые результаты проекта.
-имеет понятие о времени года – весне, о характерных признаках весны;
-умеет наблюдать во время прогулки за объектами живой неживой природы;
-видит изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;
-обогащение речевого словаря детей;
-активно применяет в речи слова и словосочетания «весна – время года, почки набухли, появились листочки, перелетные птицы, птенчики» и т. д.
-составляет рассказ по собственным наблюдениям;
-с желанием принимает участие в подготовке и проведении весеннего развлечения;
-развивает у детей наблюдательность, творческую активность, сплоченность коллектива.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Выбор темы проекта, определение его целей и задач, подборка необходимых материалов. Выявить знания и представления детей по теме.
2 этап. Основной.
Обобщение знаний детей о первых признаках весны.
Рассмотреть материалы, обсудить сценарий праздничного развлечения, определить участников развлечения, чтение произведений, рассмотреть работы художников и презентации, беседы с родителями, дидактические и подвижные игры.
3 этап. Заключительный.
Оформление проекта.
Обобщающие занятия.
Познавательное развитие.
Компьютерная презентация «Весна», д / и «Солнечные зайчики». НОД- занятие «Признаки весны».
Беседа «Наши растения», рассматривание веток деревьев.
Познавательные рассказы «Солнце весной, Воробьи весной, Весенний дождик, Наша одежда весной, Скворец, Весна, Погода весной, Изменения в природе, Радуга – дуга, Птицы весной, Наши растения».
Социально-коммуникативное развитие.
Проращивание лука. Наблюдения на прогулке: свойства почвы, погода весной, за воробьями, приметы ранней весны, набуханием почек, солнце ранней весной, посещение огорода.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад весной», д/и «Что создала природа, что сделал человек».
Речевое развитие.
Беседы: «Весна пришла»; «Цветы весной».
Составление загадок о весне, чтение заклички «Дождик, дождик, веселей», чтение и разучивание стихов о весне.
Физическое развитие.
Игры: «С кочки на кочку», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», коррекционно-оздоровительные игры «Пузырь., Солнышко», игровые упражнения «Ласточка, Лягушонок», игра- забава «Легкое пёрышко», игра «Карусель».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование – на тему: «Деревья весной»; «Где обедал воробей» - сюжетное рисование.
Рассматривание картинок на тему «Ранняя весна».Аппликация – НОД: «Подснежники», «Земелюшка чернозем». Музыкальные игры «Моя лошадка, Пляска с платочками», хоровод «Чернозем».
Музыкальные произведения: «Весенние листочки», Cлушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковский.
Работа с родителями.
Приглашение к участию в субботнике по ремонту уличного игрового оборудования, уборке участка.
Презентация, завершения проекта.
-обобщающие занятия: «Весна идет, весне дорога».
Весеннее развлечение «Весеннее солнышко».
Литература.
Список используемой литературы.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
В. Е. Веракса, Т. С. Комарова «От рождения до школы».
Б. Залодер «Долго шла весна тайком»
Хрестоматия для старшего возраста: «Потешки о весне».
Н. В. Есенина, Т. И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».