Алевтина Аринушкина
Мини-проект «Будит ласково весна, всю природу ото сна…»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Мини-проект „Будит ласково весна, всю природу ото сна…“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта Будит ласково весна
Всю природу ото сна…
Тип Педагогический
Вид Практический, групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Целевая группа Воспитанники средней группы
Сроки реализации С 16 марта по 27 марта 2015 г.
Основание для разработки проекта Помочь детям понять, по каким признакам можно узнать, что наступает весна в природе.
Цель Расширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе
Задачи
-Расширить и систематизировать знания детей о весне.
-Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
-Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
-Развивать познавательную активность.
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
-Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
-Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Ожидаемые результаты
-Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
-Рассматривают сюжетные картинки;
-Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
-Отвечают на вопросы взрослого;
-Проявляют бережное отношение к природе;
-Участвуют в обсуждениях;
-Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
-Родители, активные участники в реализации проекта.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ Основное содержание
Образовательная деятельность Познавательное развитие
«Признаки весны», «Весенние трели»
(ФЭМП) - Колесникова, зан. 13
Конструктивная деятельность – «Лодочка»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование – «Скворечник мы с папой повесили в саду», «Весна»
Лепка – «Курица и цыплята»
Аппликация - «Как красив наш одуванчик»
Музыка-пение песен: «Буль-буль ручеек», «Весна-красна идёт», хоровод «А весной»
Речевое развитие
Развитие речи : «Уж тает снег.» заучивание
Чтение художественной литературы
«Медведь и солнце»
Физическое развитие
Пензулаева
Совместная деятельность
Беседы «Ног не намочи-не становись в ручьи»
«Для чего нужны витамины весной?»
«Полезные свойства чеснока»
«Берегите природу»
Чтение художественной литературы Е. Благинина «Дождик», «Одуванчик»
А. Плещеев «Травка зеленеет», Д. Хармс «Весёлые чижи», р. н. с. «Заюшкина избушка»,
Коммуникация Чтение загадок о весне, весенних признаках; разучивание закличек, пословиц о весне
Художественное творчество Рассматривание иллюстраций разных художников о весне
Самостоятельная изобразительная деятельность по теме :«Весна»(рисование, раскраски, лепка, аппликация)
Музыка Пение детских песен о весне; слушание аудиозаписи по теме «Весна» (шум ветра, голоса птиц и др.)
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения
«Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок»
Подвижные игры
«Кто бросит дальше мешочек», «Воробей», «Ручейки у озера», «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Веснянка», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Птички и кошка», «Цветные автомобили», «Мы весёлые ребята», «Лягушки»
«Игры с солнечным зайчиком», «Пускание корабликов».
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Путешествие в весенний лес»
Словесные игры :
«Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо», «Один- много», «Закончи предложение»
«Настольные игры
«Времена года», «Составь узор», «Лабиринты»; разрезные картинки: «Составь картинку», лото «Чем можем - поможем»
Наблюдения Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны признаками.
Работа с родителями:
1. Ввести родителей в проблему, дать рекомендации по работе дома.
2. Буклет для родителей: «Тема следующих недель: «Весна»
3. Консультации для родителей:
«Весеннее меню для ребёнка»
«Ранняя весна»
«О проведении конкурса чтецов в группе»
«Основы безопасности»
4. Ширмы: «Берегите лес от пожара»
«Газета для любознательных родителей: «Вместе»
«Домашнее задание «Ранняя весна»
«Весна-Апрель»
«Опасные предметы дома»
5. Акция: «Сбережём землю от мусора»
6. Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов с детьми; их красочное оформление
7. Выставка «Перелётные птицы»
8. Творческая выставка : «Весна шагает по планете»
9. Участие в праздниках и развлечениях
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод
В рамках проекта, работа получилась познавательной.
Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей, расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта