Наталья Дудник
Проект «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Вид проекта : творческо-информационный
Проблемы: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на окружающею среду; им нет дела в какой среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем более не понимают, что без их помощи природу не сохранить. Значимость сохранения природы недостаточно оценивают и многие родители, которые зачастую не находят времени и желания об этом поговорить с детьми. Именно этим проектом мы решаем проблему ознакомления родителей и детей с природой родного края, обогащением и сохранением природы.
Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах
Цель проекта : Закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка, развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования. Воспитывать заботливое отношение детей и родителей к природе; вызвать желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи проекта :
- устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
- развивать партнёрские отношения между детьми и родителями;
- формировать первичные представления о возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения;
- повысить значимость детского сада в воспитании ребёнка для родителей.
- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
Условия успешной реализации проекта
Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагогов;
Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации весной. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Новизна проекта : длительный (три месяца) проект для детей средней группы – один из проектов входящих в разработанную программу на три года «Природа нашего края – Ленинского района»; вовлечение родителей в процесс не только проведения, но и в подготовку и участие в мероприятиях проекта; постоянная работа родителей с детским садом на протяжении проекта.
Продолжительность реализации проекта :
весенний период (март-апрель-май)
Механизм реализации:
познавательная деятельность
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическая деятельность
физическое развитие
трудовая деятельность
утренняя гимнастика
пальчиковая гимнастика
презентации
экскурсии
чтение литературных произведений
наблюдение
фотовыставка
фото-коллаж
мастер-класс
семейная мастерская
Перспективы дальнейшего развития проекта : проект разработан с использованием вариативной программы «Природа родного края». Программа направлена на изучение природы родного края – Ленинского района, охватывает три возрастных периода, каждый из которых имеет важное значение для развития личности ребёнка, приобщения к природе родного края. Первый год (средняя группа) - это изучение природы рядом с собой, второй год (старшая группа)– природа Ленинского района, третий год (подготовительная группа) – Волго-Ахтубинская пойма. Проекты ведутся от мини проектов до более длительных, направленных на активизацию познавательно-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- имеют представления о весенних изменениях в живой и не живой природе;
- имеют представление о природе нашего края (животных, птицах, насекомых, растениях Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма»);
- умеют наблюдать и сравнивать свои наблюдения;
- знают и могут рассказать о животных, зимующих и перелётных птицах, растениях весной.
Участники проекта :
дети средней группы,
воспитатели группы,
родители воспитанников,
музыкальный руководитель,
сотрудники музея г. Ленинск,
сотрудники библиотеки г. Ленинск,
заведующая музеем МОУ «ЛСОШ № 1»,
сотрудники государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Природный парк «Волго-Ахтубинской поймы» р. п. Средняя Ахтуба.
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков и фотографий «Весна в городе», «Весна в деревне», «Весна в лесу». Проведение беседы «Как наступает весна?», «Первоцветы», «Здоровье и весна».
2. Знакомство с литературными произведениями: С. Маршак «Весенняя песенка», Л. Н. Толстой «Пришла весна», Н,Сладков «Весенние работы», В. Алфёров «Март», В. Бианки «Последняя льдинка», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. Н. Плещеев «Уж тает снег…», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», Г. Ладонщиков «Весна», П. Образцов «Март», Л. Аким «Апрель», Н. Павлова «Ранней весной» И. Белякова «Подснежник проснулся»; выучить стихотворения: А. Н. Плещеев «Сельская песня», С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело…», А. Л. Барто «Холодная весна», Ф. И. Тютчев «Весенние воды»
3. Использование дидактических игр: «Угадай по описанию», «Какая это птица», «Загадай – угадаем», «Кто во что одет», «Первоцветы», «Что сажают в огороде»; «Кто где живёт».
4. Подвижные игры: «Кто быстрей найдёт берёзу, сосну, дуб, рябину, …», «Солнышко и дождик», «Баба сеяла горох».
5. Разучивание пальчиковой гимнастики:
«Весна в природе», «Первоцветы», «Труд людей весной».
6. Разучивание загадок, пословиц, поговорок, закличек, считалок.
Роль родителей в организации проекта :
Совместное создание книжки-малышки «Признаки весны»
Совместное составление мини-эссе «Почему я люблю весну»
Фотовыставка «Природа родного края «Любимые уголки отдыха нашей семьи»
Участие в презентации «Весна в живописи русских художников»
Участие в мастер-классе «Нетрадиционное рисование – рисование мыльными пузырями»
Участие совместно с детьми в трудовой деятельности «Посадка цветов на участке детского сада»
Помощь и участие в подготовке развлечения на природе «Идём навстречу весне»
Краткое описание проекта :
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ месяц Мероприятия Примечание
1 Март
1неделя 1. Экскурсия в парк.
2. НОД «Пришла весна»
3. НОД «Коллективная аппликация «Воробьи в луже»
Приложение
Приложение
Приложение
2 2 неделя 4. Семейная мастерская «Создание книжки-малышки «Весенние признаки»
5. Наблюдение – сравнение за веточками в группе и на улице (каждую неделю март-апрель)
6. НОД «Весна и здоровье» (проводит врач – мама Сони)
Приложение
Приложение
3 3 неделя
7. НОД «Звери и птицы встречают весну»
8. НОД «Музыка весны»
Приложение
Приложение
4 4 неделя 9. Презентация «Птицы Нижнего Поволжья» в музее г. Ленинска.
10. НОД «Март. Снова птицы прилетели»
11. НОД «Лепка птицы» Приложение
Приложение
Приложение
5 Апрель
1 неделя 12. НОД «Скворечник»
13. Экскурсия в лес.
14. Трудовая деятельность «Поможем родному городу»
15. Фото-коллаж «Все рады весне»
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
6 2 неделя 16. Презентация «Первоцветы Волго-Ахтубинской поймы» (предоставлена ГБУ Волгоградской области «Природный парк «Волго-Ахтубинской поймы») открытый показ для воспитателей
17. НОД «Рисование пальчиками «Одуванчиковый луг»
18. Мини-эссе совместно с родителями «Почему я люблю весну» Приложение
Приложение
Приложение
7 3 неделя 19. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Писатели о природе родного края».
20. Экскурсия по участку детского сада «Наши деревья»
21. НОД «Рисование листочков методом примакивания»
Приложение
Приложение
Приложение
8 4 неделя 22. Презентация «Весна в живописи русских художников» (для родителей и детей)
23. Мастер-класс для родителей и детей «Техника рисования мыльными пузырями»
24. Совместная трудовая деятельность родителей и детей «Посадка цветов на участке».
Приложение
Приложение
Приложение
9 Май
1 неделя 25. Фото-выставка «Природа родного края. Любимые уголки отдыха нашей семьи»
26. Экскурсия в музей МОУ «ЛСОШ №1»
27. Беседа «День Победы»
28. Возложение цветов к стеле воинам ВОВ.
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
10 2 неделя 29. Развлечение «Как мы встречали весну» Приложение