tatina
Проект «Весенние гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весенние гости»
Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Задачи:
Образовательные: Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания, чем питаются, как приспосабливаются к жизни весной после перелета. Закрепить представление о внешнем виде и о частях тела. Активизировать в речи детей название перелетных птиц.
Публикация «Проект „Весенние гости“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Учить создавать изображение гнезда с птенцами с помощью аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Развивающие: развивать у детей интерес к музыке. Желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелетными птицами. Посмотреть и обсудить мультфильмы о перелетных птицах.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта : дети от 4 до 5 лет, воспитатели.
Актуальность проекта : Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, Знания, полученные во время проекта научат детей беречь и любить природу с детства.
Проблема: Осознание детьми значения птиц в природе.
Ожидаемые результаты:
1. В процессе проекта расширяются знания детей о перелетных птицах, их особенностях и значениях в жизни человека и природы;
2. Дети учатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах;
3. Проявляют творческий подход в продуктивных видах деятельности;
4. Становятся более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам.
1 этап: Подготовительный.
Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.
2 этап: Основной.
Беседа на тему «Весенние гости!». Чтение художественной литературы о птицах. Загадывание загадок. Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).
Познавательное развитие.
Закрепить знания детей о перелетных птицах и их названиях: грач. Чтение рассказов, стихотворений о птицах, рассматривание картин. Дидактические игры : «Чей клюв», «Чей птенец», «Дорисуй».
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
Домики для птиц (из конструктора, имеющегося в группе).
- Учить делать несложные постройки и обыгрывать их. Развивать навыки анализа и сравнения, сравнивать по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов.
Речевое развитие.
Заучивание и чтение стихотворений «Грач». Чтение художественных произведений Н. Сладков «Грачи прилетели». Чистоговорки, физминутки про грачей.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Прилет птиц.
- Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; показать красоту перелетных птиц и их птенцов.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Грачи».
- Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта «Весенние гости».
Выставка рисунков детей, поделок.
Ход:
Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла сегодня со мной. По дороге в детски сад я нашла гнездо, в котором лежали яйца.
Ребята, подскажите, что мне делать дальше.
Дети высказывают свои мнения.
Рассматривают из чего сделано гнездо, какие яички лежат в гнезде. Делают вывод, что это гнездо перелетных птиц.
Слышно пение птиц. Подходим к окну, видим птиц. Это прилетели папа грач мама грачиха.
Что эта за птица зимующая или перелетная?
А почему этих птиц называют перелетными?
Что помогает птицам летать?
Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
А почему они весной снова возвращаются к нам?
Что делают птицы весной?
Кто высиживает птенцов –грачиха.
Чем занимается папа грач?
Назовите грачиную семью?
А теперь проговариваем чистоговорку:
тели-тели-тели-птицы прилетели
чиха-чиха-чиха-волнуется грачиха
чата-чата-чата-черноые грачата
ча-ча-ча-птицы нет черней грача.
Физминутка:
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач- испек пирог,
А второй- ему помог.
Третий грач-накрыл на стол,
А четвертый- вымыл пол.
Пятый-долго не зевал
И пирог у них склювал.
Раз, два, три, четыре, пять-выходи грачей считать.
Ну что ж ребята, мы нашли птиц, чье гнездо упало с дерева. Сделали хорошее доброе дело. А теперь давайте выпустим грачей на волю, и пусть они несут свое гнездо на дерево и продолжают высиживать птенцов.
Чтение стихотворения «Грач» :
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач,
Есть букашек разных грач.
Делаем аппликацию «Птица грач» путем обрывания кусочка бумаги черного цвета на мелкие части.
Вывод.
В результате проведённой работы дети получили много новой информации о перелётных птицах- в особенности о птице грач. Узнали о жизни птиц, о повадках и их различиях, узнали о том, что грачи вью гнезда, несут яйца, высиживают птенцов.
В процессе занятия, дети с большим удовольствием лепили, делали аппликацию, научились составлять описательный рассказ по картинкам Также, в результате проведенной работы, дети закрепил ранее полученные знания о перелётных птицах, что расширило кругозор детей, поспособствовало развитию познавательной активности, любознательности.
Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями.