Стратулат Маргарита
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта 1 месяц
Вид проекта : краткосрочный
Тип проект : познавательно-творческий, групповой
Автор проекта : Стратулат М. И.
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей: 3-4 года
Публикация «Педагогический проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Цель проекта : воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи проекта :
для детей:
образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей: привлечь внимание и помощь родителей к поиску необходимой информации в различных источниках для работы над проектом, а также к работе детей и педагога над выбранной темой
для педагогов : формировать проектную культуру; создавать условия для творческого самовыражения детей
Методы проекта : наглядные, игровые, словесные
Технологии: игровая, ИКТ
Формы организации проекта : познавательные занятия; дидактические и словесные игры; сюжетно ролевые игры; рассматривание иллюстраций; беседы; подвижные игры
Форма проведения итогового мероприятия проекта : театрализованная сказка «Колобок»
Продукты проекта
для детей: лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для педагогов : оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
для родителей: содержательно проведённый с ребенком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление пальчикового театра.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов :
- оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;
-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
- оформление книжки «Колобок»;
-разработка серии конспектов;
-изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
-Презентация проекта на педсовете ДОУ;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы реализации педагогического проекта
«Сказка в гости к нам пришла»
I этап – подготовительный
Участники проекта Дети
Задачи этапа:
• Выявить уровень представлений детей о сказках
• Продолжать побуждать детей к творчеству
Средства решения, мероприятия
• Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация - метод трех вопросов:
Что мы знаем о сказках
- В сказках живут добрые волшебники
- Мы любим сказки
- В сказки можно играть, инсценировать
Что мы хотим узнать
-Какие бывают сказки
-Чему учат сказки
-Сказочных героев можно рисовать, лепить
Что для этого необходимо сделать
- обратиться за информацией к разным источникам
- разработать проект
Родители
• Довести до участников проекта важность проблемы
• Анкетирование родителей на тему (приложение № 1)
• Тематические беседы (приложение № 2)
• - подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме проекта
II этап - основной
Окружающий мир
1. Тема: «В мире сказок» Инсценировка русской народной сказки «Репка». Цель и задачи: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Учить детей классифицировать героев сказок на добрых и злых. Объяснять свой выбор. Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие
Материалы и оборудование: Атрибуты к инсценировке русской народной сказки «Репка»
2. Тема: «В гостях у сказки «Пых» Цель и задачи: Развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать действия персонажей.
Материалы и оборудование Видеопроектор или компьютер слайды, звуки шума ёжика, презентация
3. Тема:
«Путешествие в сказку на ковре-самолете» Цель и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур. Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок
Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.
4. Тема: «Ребята в гостях у сказки» экспериментирование Цель и задачи: расширение представления о дереве, его свойстве - плавучесть. Обучать детей практическому экспериментированию. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.
Материалы и оборудование: Деревянные пластины, салфетки и кусочек ткани, камешки, емкость с водой - по количеству детей, схемы емкости с водой полоски бумаги, клей.
Художественное творчество (рисование)
1. «Рисование колобка» (рисование акварелью) Цель и задачи: Вовлечь детей в мир сказок; развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, звери. Учить создавать образ, рисовать персонажа сказки, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Материалы и оборудование: - 2 колобка из цветного картона круглой и квадратной формы;
- силуэты зверей (волк, лиса, заяц, медведь, петух);
- альбом, краски, простой карандаш, непроливайки, кисточки.
-игрушки: козлята, Баба Яга, медведь, поросята, бабушка.
-бумажные силуэты: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.
-волшебный ларец.
2. Тема:«Рукавичка для зверей» Цель и задачи: учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. ОД Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр.
3. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» (рисование в нетрадиционной технике)
Цель и задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Дать детям знания о способе использования трафарета. Формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги) Формировать умение создавать простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет.
Материалы и оборудование: Изготовленные заранее иллюстрации к сказке «Колобок» с недостающими элементами, краски «гуашь», кисти для клея и рисования, трафареты с изображением колобка и елей, штампики из картошки «цветочки», баночки с водой, салфетки, пооперационная карта изображения колобка.
4. Тема: «Мы рисуем сказку» (рисование гуашью) Цель и задачи: продолжать учить детей составлять сказки, на основе различных русских народных сказок, героями которых являются животные. Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
Материалы и оборудование: Книга В. Бианки «Кто, чем поёт», иллюстрации, акварель, кисти, подставки для кисточек, тонированные листы бумаги, салфетки, стаканы для воды.
5. Тема: «Мой любимый сказочный герой» Техника рисования кончиками пальцев: Цель и задачи: Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество. Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке. Продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков. Развивать творческое воображение детей Воспитывать чувство патриотизма к народному творчеству.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Теремок» Игрушки: зайчик, колобок. Белая бумага формата А4. Гуашь, кисти.
6. Тема:«Посадил дед репку» (цветные карандаши) Цель и задачи: учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Репка», альбомный лист, цвет. карандаши.
7. Тема: «Путешествие в сказку» (рисование песком на стекле)
Цель и задачи: формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок рассыпается, он рыхлый, сыпучий); закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить видеть пейзаж в песочной анимации и понимать его содержание
Материалы и оборудование: стол с подсветкой для рисования песком; компьютер; запись произведения классической музыки для детей; видеоролик «Рисование песком»; контейнеры с песком, салфетка; игрушки-куклы – Песочный Король и Песочная Королева.
8. Тема: «В гостях у сказки» (рисование на основе силуэта) Цель и задачи: Познакомить с понятием силуэт. Упражнять в рисовании и раскрашивании карандашами. Формировать умение дополнять рисунок деталями. Воспитывать аккуратность, желание довести начатую работу до конца.
Материалы и оборудование Уголок русской избы. Разрезные карточки из сказок : «Теремок», «Репка», «Колобок» Силуэты героев сказок, альбомный лист, цвет. карандаши.
Конструирование
1. Тема: Конструирование из настольного деревянного конструктора
«Дворец для Золушки» Цель и задачи: учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность,
Развивать конструкторские способности, воображение, творчество, самостоя- тельность. Приобщать к совместной деятельности. Воспитывать добро- желательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: настольный деревянный конструктор
2. Тема «Лесная сказка» (из природного материала).
Цель и задачи: познакомить с новым материалом (сухие древесные грибы, кора, развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок
Материалы и оборудование: Куски древесной коры. Древесные грибы. Клей. Пластилин. Веточки. Сучки. Корни. Макет лесного уголка.
3. Тема: «Теремок» (общее занятие) Цель и задачи: вызывать у детей желание сделать теремок для зверюшек, красиво оформить его, используя различные геометрические формы.
Материалы и оборудование: животные, напольный строитель, заменители.
Художественное творчество. Лепка
1. Тема: «Любимые герои из сказки» (пластилин) Цель и задачи: закреплять и формировать приемы лепки при работе с мягким пластилином, тестом, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить катать лепешки.
Материалы и оборудование: Мячик; Театр, фигурки персонажей сказки; плеер; мягкие пластилин ярких цветов для каждого ребенка; Влажные салфетки для рук на каждого ребенка
2. Тема: Цель и задачи: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; развивать память, закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Художественное творчество. Аппликация
1. Тема: «Иллюстрация к сказке «Колобок». Цель и задачи: Закрепить умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, треугольники из квадрата; Развивать мелкую моторику, творческое мышление; Воспитывать аккуратность и интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок» на мониторе; заготовки с колобком; клеенки, ножницы, клейстер, кисточки; заготовки с деталями оранжевого цвета» квадраты, прямоугольники; правила про ТБ при работе с ножницами.
2. Тема: «Посадил дед репку» Цель и задачи: создание аппликации «Репка» методом обрыва. Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в правильном обращении к взрослому, используя слова «Вы», «Вас», «Вам». Пополнять активный словарь детей названиями овощей. Показать, как выглядит настоящая репа. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка дед; иллюстрации с изображением овощей; иллюстрации с изображением героев сказки «Репка»; принадлежности для обрывной аппликации.
Формы организации работы второго этапа
Формы работы с детьми:
Тематические беседы:
• «В мире сказок»,
• «Герои наших любимых сказок»
• Наблюдения с детьми за погодой, природными явлениями
Чтение сказок :
• К. Ушинский «Бодливая корова»
• К. Чуковский «Краденое солнце»
• С. Маршак «Кошкин дом»
• «Петушок и бобовое зернышко»
• «Лисичка-сестричка и волк»
• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Учить пересказывать содержание сказок.
Дидактические игры:
• «Сложи картинку»
• «Запомни и покажи»
• «Что сначала, что потом»
• Познавательные игры с песком и водой
• Разучивание пальчиковых игр
«Сказки», «Колобок», «Курочка Ряба»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса» ,«Лягушки и цапля» ,«Волк во рву», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк»,
(см. картотеку)
Развлечение «Сказочная страна»
Формы работы с родителями
Знакомство родителей с задачами проекта
Оформление родительского уголка
«Как правильно организовать режим дня в жаркий период»
Печатная информация для родителей
• «Как научить ребёнка любить книги»,
• «Как научить ребёнка читать»
• «Чтобы ребенок любил читать
Памятка для родителей
«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»,
Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественная литература)
• “Колобок” – плоскостной театр.
• “Три поросёнка” – театр-рукавичка.
Печатная информация для родителей
• «Как научить ребёнка любить книги»,
• «Как научить ребёнка читать»
• «Чтобы ребенок любил читать
III этап – заключительный
Участники проекта : Дети
Задачи этапа
Побуждать у детей интерес к сказкам;
Создать необходимые условия в РППС группы для знакомства со сказками;
Формировать представления о добре и зле;
Развивать умение анализировать поступки сказочных героев.
Способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения
Средства решения, мероприятия
Развлечение «Сказочная страна»
Театрализованная сказка «Колобок»
Оформление выставки-фотоотчета «Мы маленькие актеры»
Участники проекта : Родители
Задачи этапа
Включать родителей в образовательный процесс
Средства решения, мероприятия
Изготовление поделок из природного материала