Светлана Бабурова
Проект «Пасха в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пасха в гости к нам пришла»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработала:
Бабурова Светлана Викторовна, воспитатель второй младшей группы.
Цитата по теме:
Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите “Добрый день”,
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
В. Боков.
Публикация «Проект „Пасха в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проблема:Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов, но как на них ответить правильно и доступно? Как рассказать детям об истории праздника, его традициях и символах, о развлечениях в праздник Пасхи? Помочь узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Тема проекта: «Пасха в гости к нам пришла»
Актуальность:Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи
- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
- заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;
-развивать интерес к русской национальной культуре;
- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;
- ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;
- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;
- развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;
- развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
- ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
-предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;
-побуждение к совместной деятельности по изготовлению поделки с детьми по теме проекта.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта заключается
в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.
Период проведения проекта:
с 30 марта по 12 апреля 2015 года
Материал и техническое оборудование :
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители второй младшей группы (3- 4год,
2. Воспитатель: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный
Тип проекта…
Творчески - информационный.
Методы:
наглядный, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- игры;
-конкурсы ;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-культурно – досуговая программа «Пасхальный звон»;
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) .
1. Компьютерные презентации; «Детям об истории Пасхи», православные сказки: «Пасхальный Колобок» и «Курочка Ряба», «Пословицы и поговорки о Пасхе в старинных картинках».
2. Дидактические игры: «Парные картинки»; «Найди отличия»; «Лабиринты»; «Дополни ряд» и т. п. - Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху», «Готовимся к Пасхе». - Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т. п. - Игры по сказкам: настольный театр «Колобок»; пасхальные сказки «Колобок» и «Курочка Ряба»; кукольный театр «Курочка Ряба»; театрализация сказки «Ккрочка ряба». - Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т. п.
3. Пасхальные рассказы, сказки С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь», К. Островский «Пасхальный колобок». - Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. А. Блок «Вербочки», К. Д. Бальмонт «Вербы», С. Есенин «Пасхальный благовест», А. Усачев «Пасха»
- Старинные пословицы и поговорки о Пасхе.
4. Рисование: «Учимся раскрашивать Пасхальное яйцо» (используем
«Пасхальные раскраски».
5. Разучивание песен: слова и музыка И. Щербаковой игра-хоровод «Катись, катись яичко»; слова и музыка М. Картушина «Кап!
Кап! Весенний день!», «Веснянка»; русская народная песня «Светит месяц»; русская народная игра «Вербохлест».
Слушание: музыка Л. Абелян «Полька – лодочка»; слова и музыка Л. Болотовой «Пасха»; И. Леонова «Лети перышко»; Пасхальный
Колокольный звон.
6. Работа с родителями.
Папки- ширмы: «Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции);
«Готовимся к Пасхе» (Пасхальные поделки, Украшение Пасхального стола, Пасхальное меню);
Консультации: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху», компьютерная презентация «Подвижные и
хороводные игры».
Совместное творчество детей с родителями: «Дорого яичко во Христов день» (Изготовление пасхальных яиц из различных
материалов на конкурс).
В ходе реализации проекта «Пасха в гости к нам пришла»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи.
-У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
-Дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками.
-Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
Вывод:
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, я развиваю личность каждого ребёнка, который, надеюсь, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение- народ без будущего.
Используемая литература:
Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
Орлова Н. “Азбука для православных детей”.
Левкодимов Г. “Праздников праздник”.
Костюнина Т. “Рождественские встречи” м. : “Дошкольное воспитание”, 2005 г. (12).
“Рождественский праздник и Святки” - м. : “Дошкольное воспитание”, 1994 г. (12).
http://detochka.ru/articles/a_9059/
http://deti-burg.ru/tvorchestvo/
http://www.passion.ru/baby/pasha
http://happy-school. ru/