Таисья Сагалакова
Проект «Сказка в гости к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка в гости к нам идет»
Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!
С. И. Мерзлякова
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, артисты из театров
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам идет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
В наше информационное время телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Чтение для детей чаще отходит на второй план.
.В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Проблема
Показатель речи детишек желает лучшего. Хотя речь и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница любого народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
Цель проекта :
Создать в группе условие для развития интереса к сказкам,
для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Ресурсные обеспечения проекта :
• настольный театр «Колобок», «Репка»; «Три поросенка»
• пальчиковый театр «Курочка ряба»; «Теремок», «Колобок», «Репка»;
• плоскостной фланелегрфный театр:«Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»;
• Альбом «Народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; альбом «Загадки про сказочных героев»; аппликация «Колобок», подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Музыкальный досуг «В гостях у сказки».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Для педагогов:
1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей:
1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Курочка ряба»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Перспективный план проекта
Социализация:
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.
Познание:
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Коммуникация:
НОД по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».
Художественная литература:
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Художественное творчество : НОД: Изо – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказки дедушки Корнея», «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки».
Труд
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Три медведя». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Колобок»
Здоровье
НОД «Путешествие по сказкам»
Физическая культура
Спортивное развлечение по сказке «Веселые Зайчата»
Безопасность
Совместная деятельность с детьми «Сказка- наш лучший друг»
Музыка
Разучивание песен и танцев к сказкам.
Работа с родителями
Консультация:
«Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками».
Папка – передвижка:
«Народные сказки в системе воспитания дошкольников.
Совместный с детьми показ понравившейся сказки.