Балабаева Крестина Александровна
Проект «Весенние цветы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая группа «Веснушки»
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный проект, Март-Апрель 2019 года
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: 1. Выставка детских работ;
2. Презентация проекта родителям на родительском собрании;
3. Фотоотчет на странице на сайте maam.ru.
СТРУКТУРА
Публикация «Проект „Весенние цветы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Рассвет. Раскалённые нити
Пронзают пурпурное небо.
Вы запах земли вдохните!
Живой! Из-под талого снега!
Подобно весенним почкам,
Душа, раскрываясь свету,
Проснуться и вырваться хочет,
Теплом долгожданным согретая.
Трава, молодая, свежая,
От ветра к земле склоняется.
Но гибкие стебли нежные,
К солнцу растут, не ломаются.
Тепло и любовь спасают
Семя, росток и побег.
В ладонях, устах и сердце
Солнце хранит человек.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Весна… Весна еще не пришла. Или зима еще не ушла. Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Жаль только, что некоторые «любители» нещадно их срывают или, скорее, выкорчевывают. Когда цветут весенние растения? «Весна» — это когда? У природы свой календарь: появились первоцветы — весна пришла. А конец весны? Будем считать так: зацвел ландыш — началось лето.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о весенних цветах.
2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.
3. Расширить кругозор ребенка.
Развивающие – продолжить развитие:
1. познавательного интереса, мышления, воображения в процессе знакомства с весенними цветами.
2. связной речи.
3. мелкой моторики рук.
4. самостоятельности, любознательности.
Воспитательная – воспитание экологической культуры детей.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке).
Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые,
Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка из соленого теста, аппликации,
Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,
Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки,
Чтение художественной литературы,
Выставка работ.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• развитие коммуникативных способностей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Расширение представления детей об окружающей природной среде;
Развитие познавательного интереса к окружающей действительности;
Формирование умения рассказывать по образцу;
Формирование бережного отношения к природе;
Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Составление плана реализации основного этапа проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы
4. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Первые весенние цветы».
5. Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
1 неделя
С 25-29 марта *Просмотр презентация «Первые весенние цветы»;
*Чтение стихотворений В. Берестов «Одуванчики»;
* Прослушивание музыки А. Гричанинов «Подснежники»;
* «Найди растение;
* Подвижная игра «Найди свои цветок»
* Пальчиковая игра «Наши алые цветы»;
* Лепка «Мой любимый цветок», «Одуванчик»
* Лепка из песка «Веселый цветок»;
*Аппликация «Подснежники» Информация для родителей «Участвуем в проекте «Первые весенние цветы». *презентация «Первые весенние цветы»;
*аудиозапись;
*дидактическая игра;
*соленое тесто;
*выставка детских работ.
2 неделя
С 1-5 апреля *Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»;
*Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»;
*дидактическая игра «Собери цветок»;
* Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»;
* Аппликации «Букет цветов»;
*Психогимнастика «Пушистый одуванчик» "Весенние цветы * дидактическая игра;
*выставка детских работ;
*папка - передвижка
3 неделя
С 8-12 апреля *Рассматривание картины художника В. Н. Бакшеев «Голубая весна»;
*Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному И. Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса»;
* Настольная игра «Выложи цветок» (мозаика);
*Подвижная игра «Жук»;
*Рисование «Ваза весенних цветов»;
* Аппликации «Мимоза»;
*Музыкальная игра: «Передай цветок»
*Трудовые поручения «Ухаживаем за цветами»
*Составление рассказа о весенних цветах с опорой на мнемотаблицу
Индивидуальные беседы *картина;
*настольная игра;
*выставка детских работ.
4 неделя
С 15-19 апреля *Рассматривание картины С. Ю. Жуковский «Подснежники»;
* Прослушивание музыки П. Чайковский «Весна» Апрель «Подснежники» («Времена года»);
* «Собери букет»;
* Подвижная игра «По солнышку, по солнышку»;
* Пальчиковая игра «У дерева ствол»;
* Аппликация из ниток «Тюльпаны»;
* Посадка «Петунии» на рассаду для цветника
*Конкурс чтецов о весенних цветах» Консультация "Первоцветы" *картина;
*аудиозапись;
* дидактическая игра;
*выставка детских работ.
5 неделя
С 22-26 апреля *Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному М. Пришвин «Золотой луг»;
* Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями;
«Выставка весенних цветов»;
* Подвижная игра «Цветы и ветер»;
* Рисование «Весенняя полянка»;
*Игра с мячом «Я знаю пять цветов» Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию
* дидактическая игра;
*выставка детских работ.
6 неделя
С 29-30 апреля *Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному А. Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне»;
* Прослушивание музыки Железновы "Весна»;
* дидактическая игра «Цветочное лото»;
* Сюжетно-ролевая игра» «Дача»;
* Пальчиковая игра "Колокольчики";
* Ручной труд «Цветочные закладки» Показ презентация проекта родителям на родительском собрании *аудиозапись;
*дидактическая игра;
*выставка детских работ.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:
1. Выставка детских работ;
2. Презентация проекта родителям на родительском собрании;
3. Фотоотчет на странице на сайте maam.ru.
Список использованной литературы
1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.
2. Давыдова Г. Н. Подарки к праздникам. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.
3. Никитина А. В. Поделки в детском саду. – СПб. ,: КАРО, 2010.
4. Онегов А. Тропинка полевая, – М. : ИПО «Орбита», 1991.
5. Онегов А. На лесной поляне,– М., Изд-во «Малыш», 1990.
6. Пришвин М. «Золотой луг»,
7. Соколов-Микитов И. С. Цветы леса, - М., Изд-во «Детская литература»
8. Соколов-Микитов И. С. Легенды о цветах, - М., Изд-во «Детская литература»
Интернет-ресурсы
http://aktinoya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=223:2012-04-16-09-52-55&catid=80:2012-03-22-10-12-26&Itemid=165
http://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/zolotoy-lug/
http://vogelz.ru/rasskazy/sokolov-mikitov-i-s/ot-vesny-do-vesny-vesna-krasna/
http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_vesenniy_tsvetok/
http://allforchildren.ru/pictures/art_spring.ph