Получи документы

Проект «Весенние цветы» (старшая группа) (17 фото)

Балабаева Крестина Александровна
Проект «Весенние цветы» (старшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая группа «Веснушки»

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный проект, Март-Апрель 2019 года

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: 1. Выставка детских работ;

2. Презентация проекта родителям на родительском собрании;

3. Фотоотчет на странице на сайте maam.ru.

СТРУКТУРА

Публикация «Проект „Весенние цветы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Рассвет. Раскалённые нити

Пронзают пурпурное небо.

Вы запах земли вдохните!

Живой! Из-под талого снега!

Подобно весенним почкам,

Душа, раскрываясь свету,

Проснуться и вырваться хочет,

Теплом долгожданным согретая.

Трава, молодая, свежая,

От ветра к земле склоняется.

Но гибкие стебли нежные,

К солнцу растут, не ломаются.

Тепло и любовь спасают

Семя, росток и побег.

В ладонях, устах и сердце

Солнце хранит человек.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Весна… Весна еще не пришла. Или зима еще не ушла. Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Жаль только, что некоторые «любители» нещадно их срывают или, скорее, выкорчевывают. Когда цветут весенние растения? «Весна» — это когда? У природы свой календарь: появились первоцветы — весна пришла. А конец весны? Будем считать так: зацвел ландыш — началось лето.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о весенних цветах.

2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.

3. Расширить кругозор ребенка.

Развивающие – продолжить развитие:

1. познавательного интереса, мышления, воображения в процессе знакомства с весенними цветами.

2. связной речи.

3. мелкой моторики рук.

4. самостоятельности, любознательности.

Воспитательная – воспитание экологической культуры детей.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке).

Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые,

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка из соленого теста, аппликации,

Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,

Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки,

Чтение художественной литературы,

Выставка работ.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• развитие коммуникативных способностей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширение представления детей об окружающей природной среде;

Развитие познавательного интереса к окружающей действительности;

Формирование умения рассказывать по образцу;

Формирование бережного отношения к природе;

Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Составление плана реализации основного этапа проекта.

3. Подбор методической и художественной литературы

4. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Первые весенние цветы».

5. Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

1 неделя

С 25-29 марта *Просмотр презентация «Первые весенние цветы»;

*Чтение стихотворений В. Берестов «Одуванчики»;

* Прослушивание музыки А. Гричанинов «Подснежники»;

* «Найди растение;

* Подвижная игра «Найди свои цветок»

* Пальчиковая игра «Наши алые цветы»;

* Лепка «Мой любимый цветок», «Одуванчик»

* Лепка из песка «Веселый цветок»;

*Аппликация «Подснежники» Информация для родителей «Участвуем в проекте «Первые весенние цветы». *презентация «Первые весенние цветы»;

*аудиозапись;

*дидактическая игра;

*соленое тесто;

*выставка детских работ.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)
Фото «Весенние цветы»
Проект  (старшая группа) - фото
Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ Весенние цветы УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатели дети их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ лет Фото №2 Старшая группа Старшая группа Веснушки ТИП ПРОЕКТА познавательно исследовательский ДЛИТЕЛЬНОСТЬ среднесрочный проект Март Апрель года ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

2 неделя

С 1-5 апреля *Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»;

*Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»;

*дидактическая игра «Собери цветок»;

* Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»;

* Аппликации «Букет цветов»;

*Психогимнастика «Пушистый одуванчик» "Весенние цветы * дидактическая игра;

*выставка детских работ;

*папка - передвижка

Фото №3 Выставка детских работ Фото №4 Проектная деятельность проекта родителям на родительском собрании Фото №5 Фотоотчет на странице на сайте

3 неделя

С 8-12 апреля *Рассматривание картины художника В. Н. Бакшеев «Голубая весна»;

*Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному И. Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса»;

* Настольная игра «Выложи цветок» (мозаика);

*Подвижная игра «Жук»;

*Рисование «Ваза весенних цветов»;

* Аппликации «Мимоза»;

*Музыкальная игра: «Передай цветок»

*Трудовые поручения «Ухаживаем за цветами»

*Составление рассказа о весенних цветах с опорой на мнемотаблицу

Индивидуальные беседы *картина;

*настольная игра;

*выставка детских работ.

Фото №6 СТРУКТУРА Публикация Проект Весенние цветы старшая группа размещена в разделах Весна Фото №7 Все материалы на весеннюю тему Весна

4 неделя

С 15-19 апреля *Рассматривание картины С. Ю. Жуковский «Подснежники»;

* Прослушивание музыки П. Чайковский «Весна» Апрель «Подснежники» («Времена года»);

* «Собери букет»;

* Подвижная игра «По солнышку, по солнышку»;

* Пальчиковая игра «У дерева ствол»;

* Аппликация из ниток «Тюльпаны»;

* Посадка «Петунии» на рассаду для цветника

*Конкурс чтецов о весенних цветах» Консультация "Первоцветы" *картина;

*аудиозапись;

* дидактическая игра;

*выставка детских работ.

Фото №8 Проекты Проекты Фото №9 Проектная деятельность Старшая группа Цветы

5 неделя

С 22-26 апреля *Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному М. Пришвин «Золотой луг»;

* Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями;

«Выставка весенних цветов»;

* Подвижная игра «Цветы и ветер»;

* Рисование «Весенняя полянка»;

*Игра с мячом «Я знаю пять цветов» Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию

* дидактическая игра;

*выставка детских работ.

Фото №10 Все о цветах Цветы Фото №11 Проекты планы тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Рассвет

6 неделя

С 29-30 апреля *Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному А. Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне»;

* Прослушивание музыки Железновы "Весна»;

* дидактическая игра «Цветочное лото»;

* Сюжетно-ролевая игра» «Дача»;

* Пальчиковая игра "Колокольчики";

* Ручной труд «Цветочные закладки» Показ презентация проекта родителям на родительском собрании *аудиозапись;

*дидактическая игра;

*выставка детских работ.

Фото №12 Раскалённые нити Пронзают пурпурное небо Фото №13 Вы запах земли вдохните Живой Из под талого снега Подобно весенним почкам Душа раскрываясь свету Проснуться и вырваться хочет Теплом долгожданным согретая Фото №14 Трава молодая свежая От ветра к земле склоняется

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

1. Выставка детских работ;

2. Презентация проекта родителям на родительском собрании;

3. Фотоотчет на странице на сайте maam.ru.

Список использованной литературы

1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.

2. Давыдова Г. Н. Подарки к праздникам. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.

3. Никитина А. В. Поделки в детском саду. – СПб. ,: КАРО, 2010.

4. Онегов А. Тропинка полевая, – М. : ИПО «Орбита», 1991.

5. Онегов А. На лесной поляне,– М., Изд-во «Малыш», 1990.

6. Пришвин М. «Золотой луг»,

7. Соколов-Микитов И. С. Цветы леса, - М., Изд-во «Детская литература»

8. Соколов-Микитов И. С. Легенды о цветах, - М., Изд-во «Детская литература»

Интернет-ресурсы

http://aktinoya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=223:2012-04-16-09-52-55&catid=80:2012-03-22-10-12-26&Itemid=165

http://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/zolotoy-lug/

http://vogelz.ru/rasskazy/sokolov-mikitov-i-s/ot-vesny-do-vesny-vesna-krasna/

http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_vesenniy_tsvetok/

http://allforchildren.ru/pictures/art_spring.ph

Публикации по теме:

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа)Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа) Мастер –класс: «Цветы для мамы» (старшая группа) Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весенние цветы» (старшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2020 в 22:48
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД