Екатерина Столярова
Проект «Веселый урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно – исследовательский, игровой, творческий.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя с 16.09. по 20.09.2019).
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы «Пчелки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования
осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми
они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.
В нашем г. Зеленокумске у многих имеется сад и огород и дети с
Публикация «Проект „Веселый урожай“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Урожай
- Темочки
раннего возраста, наблюдая за трудом родителей, начинают знакомиться с
такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих эти понятия
неразделимы и чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами, местом их произрастания, был разработан этот проект.
Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза,
место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и
представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную
речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение
классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному
развитию детей.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
Задачи:
«Обучающие»
- формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов;
- обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
«Развивающие»
- развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
- развивать мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
«Воспитательные»
- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности;
- воспитывать эстетические чувства в творчестве.
Предполагаемый результат
Дети классифицируют фрукты и овощи.
Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный
Подбор методической, художественной литературы.
Подбор иллюстраций, плакатов, картин, дидактических игр, материалов для продуктивной деятельности.
Составление проекта, календарно – тематического плана.
Пополнение предметно - развивающей среды по теме.
2 этап – Практический
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстрации «Сбор урожая», плакатов, картин.
Беседы: «Во саду ли, в огороде», «Где живут витамины».
ОД «Дары осени»
«Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед кукле», «Собираем урожай».
Дидактические игры: «Веселый – огород», «Чудесный мешочек», «Разложи по корзинкам», «Составь картинку из кубиков», «Узнай на вкус»
«Физическое развитие»
Пальчиковые игры: «Приглашаем в огород», «Мы капусту рубим», «Апельсин», «Яблоко».
Подвижные игры: «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Передай апельсин», «Найди свой домик».
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Овощи в мешке», рисование и раскрашивание трафаретов «Овощи - фрукты».
Лепка «Ягодки на тарелочке»
«Речевое развитие»
Беседа по иллюстрации «Сбор урожая».
Загадывание загадок про фрукты и овощи.
ЗКР: звуки а,у. Д\и «Не ошибись»
Чтение русских народных сказок: «Сказка про овощи», «Вершки и корешки», «Репка», В. Сутеева «Мешок яблок», Э. Успенский «Как капусту мы растили».
Чтение потешек «Морковка», «Помидор»
Работа с родителями
Консультации «Магия овощей», «Весёлый светофорик»
Помощь в изготовлении шапочек в театральный уголок «Овощи - Фрукты»
3 этап - Заключительный
Лэпбук «Овощи - Фрукты».
Выставка детского творчества.
Досуг «Богатый урожай».