Попова Александра Николаевна
Проект «Наш веселый теремок»
▼ Скачать
Проект "Наш веселый теремок"
младшая группа
А. Н. Попова
ГБДОУ детский сад №50
Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербурга
Современная система образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Младший дошкольный возраст-наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и восприятия, как младший дошкольный. Я считаю, что проектная деятельность – хороший инструмент для реализации этих задач. Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. В этом виде деятельности, с одной стороны, ребенок взаимодействует с взрослыми, а с другой, постоянно расширяет свои самостоятельные действия (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, фантазирование, наблюдение-изучение-исследование).
Публикация «Проект „Наш веселый теремок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста еще не могут самостоятельно сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность младших дошкольников – это сотрудничество, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. В проекте родители стали активными участниками, помощниками для своих детей и педагогов; испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Исходя из теоретических аспектов создания проектов, любой проект осуществляется поэтапно.
I этап разработки проекта – целеполагание.
Я определила цель проекта воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.
Задачами проекта стали такие задачи, как: продолжить обогащать содержание игр детей, их словарный запас, побуждая использовать в играх сюжет сказки, активизировать речевое общение; содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей; способствовать развитию практических навыков (мелкой моторики, внимания, усидчивости).
Предполагаемые результаты: закрепление знаний сказки «Теремок», умение инсценировать сказку, выразительно передавая свой образ; развитие творческих способностей детей, владение карандашом, мелками, красками, пластилином, умение сочетать в работе разные материалы.
Продуктами проектной деятельности стали : постройка совместно с родителями теремков из различных материалов и составление книжек самоделок «Теремок», страницами которых, стали рисунки и аппликации, изготовленные детьми.
II этап работы над проектом – разработка плана совместной и непосредственно образовательной деятельности.
Познавательно-исследовательская: использование мнемотаблиц к сказке: «Теремок» и рассказывание сказки.
Социально-коммуникативное развитие: игры-драматизации по произведению «Теремок»; дидактические игры: «Кто-кто в теремочке живет?»; сюжетно-ролевая игра «В театре»; конструирование «Теремок».
Речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора; прослушивание звукозаписей детских сказки – «Теремок»; рассказывание детьми сказки «Теремок»; чтение стихотворений про героев сказки «Теремок» : лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование героев сказки: лиса, волк, заяц. Аппликация: мышка, теремок, медведь, лягушка. Лепка: теремок, мышка, зайка, лягушка, волк, лиса, медведь.
Проблемные ситуации: как всем найти место в теремке, из каких материалов можно построить теремок, какой теремок крепче.
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»
Сенсорные игры: «Чудесный мешочек», «Собери теремок», «Рисование на манке». Пальчиковые игры: «Теремок».
Физическое развитие. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайцы и волк».
III этап работы над проектом – его практическая часть.
В ходе которого были реализованы запланированные виды деятельности. На этом этапе дети экспериментировали. Опытным путем выясняли, какой материал подойдет для постройки дома-теремка, а какой совсем не годится. Исследовали, что такое много и мало, большой и маленький, длинный и короткий.
Для активизации детского мышления детям предлагалось решить проблемные ситуации.
Играя, инсценируя сказку, практическим путем ребятишки выясняли, почему развалился Теремок.
Реализуя проект, мы стремились создавать такие условия, чтобы дети познавали что-то самостоятельно, догадывались, придумывали. Особую роль в данном случае играли уголки по познавательно-практической деятельности. Так кроме обычного конструктора и наборов кубиков и кирпичиков для конструирования и игровой деятельности были использованы развивающие игры «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», «Рисование на манке», а также созданные нами самостоятельно «Игры с прищепками».
Хочется отметить, что планируя изобразительную деятельность в рамках проекта, я ставила заведомо повышенные требования и со всеми задачами дети справились. И как показало время, благодаря этому значительно выросли их творческие способности.
Итогом нашего проекта стала выставка теремков, созданных руками родителей. Это были домики из разных материалов: картона, бумаги, дерева, бересты, пластика и даже из теста. Каждая работа была отмечена грамотой. А также у каждого из детей получилась своя книга иллюстраций (рисунки, аппликация) к сказке «Теремок». Надо сказать, что прошло несколько месяцев после работы над нашим проектом, а дети с удовольствием играют с домиками-теремками.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что проектная деятельность оказывает положительное влияние на педагогический процесс, на развитие детей, на взаимоотношения в коллективе. В процессе проектной деятельности расширяются знания об окружающем мире. Развиваются общие способности детей: познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные. Дети приобретают необходимые социальные навыки, становятся внимательнее друг к другу, стараются руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными правилами поведения.