Лидия Требунских
Проект «Веселый огород» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Веселый огород» группы «Подсолнушек»
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: средней продолжительности (20 февраля-31 марта) 2019г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели - Требунских Л. А., Стаселько Ю. В.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Публикация «Проект „Веселый огород“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, укроп, фасоль, петрушка, кинза, кокиандр, овес, чеснок, морковь, картофель, свекла, цветы- бархатцы);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление земли)
3 Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
4 Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта, акции «Подари цветок, росток, рассаду в группу».
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я, 4-я недели.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается стенгазета, итоговая беседа – 5-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№
пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель
родители. 1-я неделя
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель
1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Веселый огород» группы «Подсолнушек» Воспитатель
родители. 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя
5 ОД «Дикорастущие и культурные растения»
ОД по экологии «Что растет на огороде?»
ОД по развитию речи «Трудимся в саду и огороде»
ОД по ФЦКМ «Что растет в огороде?» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, моркови, укропа. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя
7 Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли, свеклы., цветов. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 – неделя
4-я неделя
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Воспитатели 3 - неделя
9 Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя
10 Практическая деятельность: выращивание рассады (перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя
11 Дидактическая игра «Вершки-корешки»,
«Во саду ли, в огороде» Закреплять классификацию овощей. Воспитатели 3-я неделя
4-я неделя
12 Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели 3-я неделя
13 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 4-я неделя
14 Оформление схем наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 4-я неделя
3 этап – заключительный.
15 Обработка и оформление материалов проекта. Выпуск стенгазеты «Веселый огород». Воспитатели 5-я неделя
16 Анализ результативности. Воспитатели 5-я неделя