Эльмира Фиркатовна
Проект «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта 1 месяц – май.
Актуальность.
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Публикация «Проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель проекта : расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли, перца, помидора и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Планируемые результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи и цветы.
Помощь родителей в приобретении необходимого материала: контейнеры, земля, семена.
Изготовление табличек-указателей с названиями растений.
Разбивка огорода на подоконнике.
II этап – основной.
• Чтение и обсуждение литературных произведений на тему: «Огрод», «Овощи».
• Рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».
• Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях».
• Организация и проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки»
• Подбор и рассматривание иллюстраций.
• Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей и зелени: лука, помидора, перца, укроп, петрушка, базилик. Посадка семян цветов: астра, петуния.
• Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
• Оформление огорода. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
• Подбор и отгадывание загадок по теме "Овощи", "Цветы".
• Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…»
• Пальчиковые игры «Фрукты», «Варим мы компот»
• Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Закончи предложение», «Угадай по описанию»,
III этап – заключительный.
• Фотоотчет: «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
• Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.