Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Наш веселый огород»

Оксана Шкляр
Краткосрочный проект «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

У ворот шумит народ.

Где тут необычный огород?

Говорят, что там растет

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Проект : краткосрочный. (1 марта -31 марта).

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-6.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Участвовать в посильной практической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец,томаты, лук, цветы, овес);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

Воспитатели,родители.

1-я неделя

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

1-я неделя

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели,родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2-я неделя

5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений.

2-я неделя

6. Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Беседа «Правила работы с инструментами»

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

2-я неделя

7. Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

3 - неделя

8. Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

3 - неделя

9. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

3-я неделя

10. Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

3-я неделя

11. Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перца, томатов).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

3-я неделя

12. Игра «Что сажают в огороде

Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.

3-я неделя

13. Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

3-я неделя

14. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

3-я неделя

15. Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

3-я неделя

Здоровье: Беседа с детьми «О пользе овощей»;

Просмотр мультфильма «немытые овощи есть нельзя».

3-я неделя

3 этап – заключительный.

Оформление материалов проекта :

16. Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

Оформление выставки рисунков «От семечки к ростку».

Конкурс чтецов «Во саду ли в огороде»

4-я неделя

17. Анализ результативности

4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №158» г. о. Самара Краткосрочный Проект «Огород на подоконнике.

Фотоотчет «Наш веселый огород»Фотоотчет «Наш веселый огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделится с вами фотоотчетом на тему: " Наш веселый огород". Каждый год в апреле месяце мы.

Фотоотчет «Наш веселый огород»Фотоотчет «Наш веселый огород» Всем давно известно,что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где они растут,.

Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Тел. :8(496)2673232 141540 Московская область, Солнечногорский.

Презентация «Наш веселый огород на окне» «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Тип проекта:.

«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

Видео и сценарий осеннего праздника «Наш веселый огород»Видео и сценарий осеннего праздника «Наш веселый огород» Сценарий осеннего праздника в средней группе "Наш веселый огород" Воспитатель: Сысуева Татьяна Михайловна. Действующие лица: ведущая, осень,.

Экологический проект «Веселый огород»Экологический проект «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Барламова Е. Ю. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март. Участники.

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта "Наш веселый огород", который проводился в 2018 году с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Наш веселый огород»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 22:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Наш веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шкляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД