Светлана Барабаш
Проект «Великие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Великие путешественники»
Организация летнего отдыха дошкольников.
Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных. Это прекрасное время года даёт малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Публикация «Проект „Великие путешественники“» размещена в разделах
Но не у всех родителей есть возможность в летнее время вывести ребёнка даже в лес или на речку, не говоря уже о далёких путешествиях. Поэтому я решила этим летом отправиться с детьми в путешествие по странам и континентам, не выходя за пределы детского сада.
Цель проекта :
Рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о том, что в мире много стран, и у каждой свои традиции, своя культура.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об особенностях, достопримечательностях, природных богатствах, животном и растительном мире, промыслах, народных костюмах, музыке, культуре разных стран.
3. Осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников.
4. Воспитывать любовь к людям другой нации.
5. Обогащать и развивать словарный запас детей.
6. Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитанию в семье.
В ходе реализации данного проекта :
дети получат представление об истории, культуре, традициях разных стран, познакомятся с растительным и животным миром;
будут иметь представления о сходстве традиций друг с другом и их различиях;
будут иметь представления о сходстве чувств, желаний людей, живущих в разных условиях и культурах;
поймут, что для того, чтобы любить и уважать традиции, обычаи своей страны, стать патриотом, необходимо знать и уважать традиции, обычаи, культуру других стран и народов;
в ходе расширения представлений о ценностях и многообразии стран и народов мира сформируется гордость и любовь к родному Отечеству;
научатся договариваться, уступать, убеждать, учитывая интересы других детей.
Срок реализации: июнь – август.
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Участники проекта : дети группы ДО, воспитатели и родители.
Первый этап: Организационный этап.
Взаимодействие с педагогами:
сбор и систематизация информации;
оформление мультимедийных презентаций; альбомов по данной теме;
пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами («Мир вокруг нас», «Животные разных стран», «Сказки разных народов» и др.);
изготовление необходимого наглядного материала;
Взаимодействие с родителями: проведение бесед, консультаций.
Второй этап: Продуктивный.
Во время путешествия нас будут сопровождать сказочные персонажи:
«Всезнайка». Он будет знакомить детей с правилами поведения и безопасности. Рассказывать об истории, культуре, традициях разных стран, познакомит с растительным и животным миром;
«Здоровейка». Расскажет ребятам об опасных растениях, насекомых. Научит оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах. Поможет укрепить здоровье;
«Музыкалка». Он отвечает за музыкальное сопровождение всех мероприятий в нашем путешествии;
«Читайка». Познакомит с художественными произведениями писателей мира, народным творчеством;
«Умейка». Познакомит с декоративно-прикладным искусством разных народов. Будет вместе с ребятами фантазировать и творить.
Карта путешествия.
Кто такие путешественники?
Россия.
«Моя малая Родина».
«Дети севера».
Наши лучшие друзья.
( Страны содружества: Белоруссия, Азербайджан,
Армения, Казахстан.)
Китай.
Антарктида.
Африка.
Америка.
Австралия.
Япония.
Неделя Дружбы.
Планирование на основе модели трех вопросов в рамках проекта.
Что мы об этом знаем?
Вместе с нами живут на планете люди разных национальностей.
У всех людей есть свой дом.
Все люди хотят, чтобы их любили, защищали.
Что мы хотим узнать? Чем каждый народ отличается друг от друга? Почему люди на Земле должны жить в мире и дружбе?
Зачем нам нужно знать о жизни людей другой национальности?
Как будем узнавать? Играя в разные игры, путешествуя по карте, выполняя творческую работу.
Читая книги, обсуждая их.
Выполняя совместную работу с родителями.
Ставя и показывая спектакли.
План реализации проекта.
п/п № Образовательная область Мероприятия.
1. Познавательное развитие Знакомство с картой и глобусом. Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций.
Беседы по содержанию проекта.
Экспериментирование.
Наблюдения.
2. Речевое развитие Описание предметов и их назначения, животных (внешний вид).
Дид. игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Собери семью» и др.
Загадывание загадок.
Заучивание стихов.
Чтение литературных произведений разных народов.
Выставки книг: «Мир вокруг нас», «Энциклопедии», «Сказки разных народов», книги писателей мира и др.
Конкурсы стихотворений о Родине, о природе.
3. Социально-коммуникативное развитие
Беседы по темам. Ситуативные беседы.
Сюжетно ролевые игры.
Настольные игры: «Парные картинки», «Лото», «Домино», «Покажи Эмоции», «Что для чего» и др.
Экскурсии в лесопарковую зону, в библиотеку, по достопримечательным
местам села.
4. Физическое развитие Подвижные игры разных народов.
Динамические паузы.
Спортивные соревнования.
5. Художественно-эстетическое развитие Создание поделок из различного материала.
Раскрашивание картинок «Национальные костюмы».
Рисование на различные темы: «Мой дом», «Животные», «Лесная поляна» и др.
Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.
Конструирование из строительного материала, из бумаги.
Прослушивание и разучивание музыкальных произведений разных народов.
Выставки рисунков и поделок.
Развлечения и праздники.
Тематические дни
Июнь: «Вежливости», «России», «Солнца», «Дружбы».
Июль: «Семьи», «Безопасности на дорогах», «Леса», «Земли».
Август: «Птиц», «Цветов», «Воды», «Спорта».
Примерный план мероприятий.
Неделя: «Кто такие путешественники?»
Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Правила хорошего тона».
Игровая ситуация " Как принято здороваться у народов нашей планеты».
Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
Познавательное развитие Беседа по вопросам: Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?
Рассматривание атласов и карт мира.
Речевое развитие Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с Дикими гусями».
Художественно-эстетическое развитие Выставка рисунков «Мир вокруг тебя».
Конструирование «Транспорт путешественника».
Разучивание песни «Вместе весело шагать».
Физическое развитие Спортивное состязание «Сильные, ловкие, смелые».
Неделя: Япония.
Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Чаепитие в Японии».
Познавательное развитие Беседа о Японии с показом слайдов.
Беседа «Традиционные японские и русские куклы - сходство и отличия».
Речевое развитие Чтение сказок: русской народной «Лиса и рак» и японской народной «Барсук и улитка» - сходство и различия.
Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги – оригами «Девушка в кимоно».
Рисование «Веточка сакуры».
Слушание японской музыки.
Физическое развитие Подвижные игры: «Японские салки», «Сбей банку».
И т. д.
Взаимодействие с родителями.
1. Организация консультаций, мастер-классов: "Как питаться летом"; "Ребенок и солнце"; "Лето и безопасность наших детей»; "Укусы насекомых"; "Пищевые отравления"; "Переломы и вывихи"; "Царапины и ссадины".
2. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов,
3. Изготовление наглядной информации: «Что должно быть в домашней аптечке», «Отправляясь в путешествие» и др.
4. Проведение родительского собрания «Организация летнего отдыха детей».
5. Круглый стол «Воспитание основ толерантности у дошкольников».
На ряду с этими мероприятиями, реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. В группах проводятся закаливающие, гигиенические и водные процедуры, витаминотерапия, свето-воздушные ванны, обеспечивается здоровый ритм жизни полностью удовлетворяя потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Третий этап: Итоговый.
Подведение итогов реализации проекта, соотношение результата проекта с поставленными целями на педагогическом совете.
Презентация журнала «Где мы побывали, что мы узнали».
Составление фотоколлажа для родителей «Как мы провели лето».
Список используемой литературы:
1. «Игры, праздники, забавы в ДОУ» для детей 4-6 лет. Автор-составитель Ю. А. Вакуленко Издательство «Учитель», 2008.
2. Программа «Народная культура и традиции». Автор-составитель В. Н. Косарева. Издательство «Учитель», 2013.
3. Ресурсы интернет порталов.