Папки-передвижки

Проект «Великие путешественники»

Светлана Барабаш
Проект «Великие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Великие путешественники»

Организация летнего отдыха дошкольников.

Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных. Это прекрасное время года даёт малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Публикация «Проект „Великие путешественники“» размещена в разделах

Но не у всех родителей есть возможность в летнее время вывести ребёнка даже в лес или на речку, не говоря уже о далёких путешествиях. Поэтому я решила этим летом отправиться с детьми в путешествие по странам и континентам, не выходя за пределы детского сада.

Цель проекта :

Рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о том, что в мире много стран, и у каждой свои традиции, своя культура.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об особенностях, достопримечательностях, природных богатствах, животном и растительном мире, промыслах, народных костюмах, музыке, культуре разных стран.

3. Осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников.

4. Воспитывать любовь к людям другой нации.

5. Обогащать и развивать словарный запас детей.

6. Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитанию в семье.

В ходе реализации данного проекта :

дети получат представление об истории, культуре, традициях разных стран, познакомятся с растительным и животным миром;

будут иметь представления о сходстве традиций друг с другом и их различиях;

будут иметь представления о сходстве чувств, желаний людей, живущих в разных условиях и культурах;

поймут, что для того, чтобы любить и уважать традиции, обычаи своей страны, стать патриотом, необходимо знать и уважать традиции, обычаи, культуру других стран и народов;

в ходе расширения представлений о ценностях и многообразии стран и народов мира сформируется гордость и любовь к родному Отечеству;

научатся договариваться, уступать, убеждать, учитывая интересы других детей.

Срок реализации: июнь – август.

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Участники проекта : дети группы ДО, воспитатели и родители.

Первый этап: Организационный этап.

Взаимодействие с педагогами:

сбор и систематизация информации;

оформление мультимедийных презентаций; альбомов по данной теме;

пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами («Мир вокруг нас», «Животные разных стран», «Сказки разных народов» и др.);

изготовление необходимого наглядного материала;

Взаимодействие с родителями: проведение бесед, консультаций.

Второй этап: Продуктивный.

Во время путешествия нас будут сопровождать сказочные персонажи:

«Всезнайка». Он будет знакомить детей с правилами поведения и безопасности. Рассказывать об истории, культуре, традициях разных стран, познакомит с растительным и животным миром;

«Здоровейка». Расскажет ребятам об опасных растениях, насекомых. Научит оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах. Поможет укрепить здоровье;

«Музыкалка». Он отвечает за музыкальное сопровождение всех мероприятий в нашем путешествии;

«Читайка». Познакомит с художественными произведениями писателей мира, народным творчеством;

«Умейка». Познакомит с декоративно-прикладным искусством разных народов. Будет вместе с ребятами фантазировать и творить.

Карта путешествия.

Кто такие путешественники?

Россия.

«Моя малая Родина».

«Дети севера».

Наши лучшие друзья.

( Страны содружества: Белоруссия, Азербайджан,

Армения, Казахстан.)

Китай.

Антарктида.

Африка.

Америка.

Австралия.

Япония.

Неделя Дружбы.

Планирование на основе модели трех вопросов в рамках проекта.

Что мы об этом знаем?

Вместе с нами живут на планете люди разных национальностей.

У всех людей есть свой дом.

Все люди хотят, чтобы их любили, защищали.

Что мы хотим узнать? Чем каждый народ отличается друг от друга? Почему люди на Земле должны жить в мире и дружбе?

Зачем нам нужно знать о жизни людей другой национальности?

Как будем узнавать? Играя в разные игры, путешествуя по карте, выполняя творческую работу.

Читая книги, обсуждая их.

Выполняя совместную работу с родителями.

Ставя и показывая спектакли.

План реализации проекта.

п/п № Образовательная область Мероприятия.

1. Познавательное развитие Знакомство с картой и глобусом. Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций.

Беседы по содержанию проекта.

Экспериментирование.

Наблюдения.

2. Речевое развитие Описание предметов и их назначения, животных (внешний вид).

Дид. игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Собери семью» и др.

Загадывание загадок.

Заучивание стихов.

Чтение литературных произведений разных народов.

Выставки книг: «Мир вокруг нас», «Энциклопедии», «Сказки разных народов», книги писателей мира и др.

Конкурсы стихотворений о Родине, о природе.

3. Социально-коммуникативное развитие

Беседы по темам. Ситуативные беседы.

Сюжетно ролевые игры.

Настольные игры: «Парные картинки», «Лото», «Домино», «Покажи Эмоции», «Что для чего» и др.

Экскурсии в лесопарковую зону, в библиотеку, по достопримечательным

местам села.

4. Физическое развитие Подвижные игры разных народов.

Динамические паузы.

Спортивные соревнования.

5. Художественно-эстетическое развитие Создание поделок из различного материала.

Раскрашивание картинок «Национальные костюмы».

Рисование на различные темы: «Мой дом», «Животные», «Лесная поляна» и др.

Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.

Конструирование из строительного материала, из бумаги.

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений разных народов.

Выставки рисунков и поделок.

Развлечения и праздники.

Тематические дни

Июнь: «Вежливости», «России», «Солнца», «Дружбы».

Июль: «Семьи», «Безопасности на дорогах», «Леса», «Земли».

Август: «Птиц», «Цветов», «Воды», «Спорта».

Примерный план мероприятий.

Неделя: «Кто такие путешественники

Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Правила хорошего тона».

Игровая ситуация " Как принято здороваться у народов нашей планеты».

Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».

Познавательное развитие Беседа по вопросам: Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?

Рассматривание атласов и карт мира.

Речевое развитие Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с Дикими гусями».

Художественно-эстетическое развитие Выставка рисунков «Мир вокруг тебя».

Конструирование «Транспорт путешественника».

Разучивание песни «Вместе весело шагать».

Физическое развитие Спортивное состязание «Сильные, ловкие, смелые».

Неделя: Япония.

Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Чаепитие в Японии».

Познавательное развитие Беседа о Японии с показом слайдов.

Беседа «Традиционные японские и русские куклы - сходство и отличия».

Речевое развитие Чтение сказок: русской народной «Лиса и рак» и японской народной «Барсук и улитка» - сходство и различия.

Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги – оригами «Девушка в кимоно».

Рисование «Веточка сакуры».

Слушание японской музыки.

Физическое развитие Подвижные игры: «Японские салки», «Сбей банку».

И т. д.

Взаимодействие с родителями.

1. Организация консультаций, мастер-классов: "Как питаться летом"; "Ребенок и солнце"; "Лето и безопасность наших детей»; "Укусы насекомых"; "Пищевые отравления"; "Переломы и вывихи"; "Царапины и ссадины".

2. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов,

3. Изготовление наглядной информации: «Что должно быть в домашней аптечке», «Отправляясь в путешествие» и др.

4. Проведение родительского собрания «Организация летнего отдыха детей».

5. Круглый стол «Воспитание основ толерантности у дошкольников».

На ряду с этими мероприятиями, реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. В группах проводятся закаливающие, гигиенические и водные процедуры, витаминотерапия, свето-воздушные ванны, обеспечивается здоровый ритм жизни полностью удовлетворяя потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Третий этап: Итоговый.

Подведение итогов реализации проекта, соотношение результата проекта с поставленными целями на педагогическом совете.

Презентация журнала «Где мы побывали, что мы узнали».

Составление фотоколлажа для родителей «Как мы провели лето».

Список используемой литературы:

1. «Игры, праздники, забавы в ДОУ» для детей 4-6 лет. Автор-составитель Ю. А. Вакуленко Издательство «Учитель», 2008.

2. Программа «Народная культура и традиции». Автор-составитель В. Н. Косарева. Издательство «Учитель», 2013.

3. Ресурсы интернет порталов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки»Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.

Фотозарисовка «Босх и Брейгель — великие профессора кошмаров»Фотозарисовка «Босх и Брейгель — великие профессора кошмаров» Уважаемые коллеги! Этим летом у нас в Краснодаре прошла выставка репродукций картин художников Северного Возрождения «Босх и Брейгель. Мистические.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Мастер-класс для педагогов «Развивающий мобиль «Путешественники».Мастер-класс для педагогов «Развивающий мобиль «Путешественники». Идея создать развивающий мобиль "Путешественники" у меня возникла после беседы с детьми о том, где они отдыхали летом, как добирались к.

Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» 1. Паспорт проектаНаименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» Интеграция.

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Фотоотчет «Великая страна — великие события! Олимпийские игры в детском саду»Фотоотчет «Великая страна — великие события! Олимпийские игры в детском саду» В прошлом году в нашей стране произошло знаменательное событие!Я думаю все очень хорошо помнят - КАК ЭТО БЫЛО - как мы все ждали олимпиаду!С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Великие путешественники»
Опубликовано: 24 января 2020 в 11:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Великие путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барабаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД