Вероника Куликова
Проект в старшей группе «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 6.02. – 17.02.2017 г.
Публикация «Проект в старшей группе „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, попробует в продуктивной деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
-Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи для воспитателей:
- Составить перспективный план, разработать конспекты мероприятий.
- Создать предметную развивающую среду, способствующую развитию познавательной активности детей.
- Привлечь родителей к работе над проектом.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Предполагаемый результат:
- У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта;
- Дети умеют сравнивать транспорт, выделяя общее и различия;
- Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта, понимают, что машины облегчают передвижение человек;
- Дети умеют работать в коллективе сверстников, умеют выслушивать друг друга, приходить на выручку;
- В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда;
- Повышается активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы проекта :
I. Подготовительный (31.01.- 6.02. 2017 г.) :
- Разработка перспективного плана, конспекты мероприятий.
- Выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Предварительная работа с родителями.
II. Основной (06.02.-15.02.2017) :
1. Проведение НОД, СОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2. Консультации с родителями.
Дни недели Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Сотрудничество с семьями
Понедельник
06.02 Проблемный вопрос «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?». - Рекомендации по лексической теме «Транспорт : наземный, воздушный, водный».
- Подборка материала к изготовлению книги «Такой разный транспорт» (вырезать с детьми картинки с разными видами транспорта).
- Участие в оформлении выставки книг «Транспорт».
Развитие речи. Тема «Наземный транспорт».
Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте, учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.
Аппликация. Тема «Машины на улицах города».
Цель: Продолжать учить детей вырезать ножницами и составлять коллективную композицию.
Игра малой подвижности «Умелый пешеход». Физминутка «Весёлый паровоз».
Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов
Конструирование из лего «Машины».
Режиссерские игры «Парковка», «Гараж».
Вторник
07.02 Проблемный вопрос «На чём передвигались наши предки». Консультация «Развитие познавательных способностей у детей».
Изготовление транспортных средств из лего - конструктора для выставки «Такой разный транспорт».
Познавательное развитие. Тема «Путешествие в прошлое автомобиля».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
Рисование. «Машины на нашей улице».
Цель: вызвать интерес детей к изображению машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах своего города.
Д/игра «Четвертый лишний».
Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину».
Режиссерские игры «Железная дорога», «Городок».
Гонки «Чья машинка быстрее едет» (по принципу «моталочек»)
Изготовление прав для сюжетно-ролевой игры «Водитель».
Среда
08.02
Проблемный вопрос «Зачем нужны дорожные знаки?» Информационные листы «Обучение детей правилам дорожного движения».
Участие в выставке «Моя любимая машинка».
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема «Товарищ Светофор»
Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о геометрических фигурах. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (впереди, сзади, слева, справа).
Д/игры «Дорожные знаки», «Найди безопасную дорогу».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик. А. К. Вестли.
Выставка «Моя любимая машинка».
Экскурсия к перекрестку
Четверг
09.02 Проблемный вопрос «Какой транспорт называется воздушным?» Изготовление транспортных средств из бросового материала, картона для оформления макета.
(к 14.02.)
Познавательное развитие. Конструирование. Тема «Самолет» (оригами).
Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.
Развитие речи. Тема «Сочинялки»
Цель: Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком – либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.
Чтение худ. литературы «Большая детская энциклопедия» (раздел «Воздушный транспорт», история возникновения самолета)
Рисование «Я лечу на самолёте»
П. и. «Ждут нас быстрые ракеты».
Сюжетно-ролевая игра «Самолет»
Пятница Проблемный вопрос «Как человек впервые поднялся в небо?» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (билеты на пассажирский транспорт, «море» из ткани….).
Речевое развитие. ЧХЛ. Тема «Чтение рассказа К. Арон «Человек поднялся в небо».
Цель: формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.
Рисование Тема «Парад воздушных шаров»
Цель: развивать творчество, эстетический вкус.
Беседа о правила поведения в самолете.
Игровое упражнение «Выложи из палочек» (машину, самолет, ракету и др.)
Д/игр «Летает - не летает».
Режиссерская игра «Военная авиация».
П/игра «Выше ноги от земли».
Понедельник
10.02 Проблемный вопрос. «Чем похожи и чем отличаются автомобиль и самолет?» (познавательно-исследовательская деятельность).
Лепка. Тема «Аэропорт» (коллективная)
Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, побуждать к инициативе и самостоятельности.
Упражнение на внимание «Ехали медведи.».
Д/ и. «Проложи маршрут». Цель: формировать умение ориентироваться по карте, правильно называть направление движения транспорта.
Развивающая игра «Ракетостроители».
Цель: развивать умение определять последовательность действий.
Конструирование «Вертушка».
Дыхательная гимнастика «Закрути вертушку»
Конструирование «Аэропорт», режиссерская игра с постройкой.
Вторник
13.02.
Проблемный вопрос «Плавает или тонет?» (познавательно-исследовательская деятельность). Составление творческих рассказов с детьми «Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором», рисунок «Машины будущего».
(к 15.02)
Познавательное развитие. Тема «Водный транспорт»
Цель: Развивать познавательный интерес по теме.
Рисование. Тема «Теплоход»
Цель: Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать теплоход.
Чтение Е. Лопатин «Отважная путешественница».
Оформление выставка детских работ из лего-конструктора «Такой разный транспорт».
Конструирование «Кораблик» (оригами).
Игровая обучающая ситуация «Речной вокзал»
Среда
14.02. Проблемный вопрос «Почему не тенет корабль?» Участие в оформлении макета «На земле, в воздухе, на воде»
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема «По морям, по волнам»
Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Оформление макета «На земле, в воздухе, на воде»
Д. и. «Найди свою группу». Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам
Раскраски по теме «Транспорт». Цель: способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании.
С. р. игра «Капитан корабля, морское путешествие». Цель: помочь детям разнообразить сюжет игры.
Четверг
15.02. Проблемный вопрос «Кто придумывает и делает машины?»
Развитие речи.
Презентация рисунков «Машины будущего» (Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором)
Конструирование по замыслу детей «Транспорт» (из бросового материала).
Д/игра «Собери знак».
Чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Игра- эстафета «Самый быстрый транспорт» (на разных видах транспорта, можно на выдуманных, сказочных)
Пятница
16.02. Проблемный вопрос «Если бы на свете не было машин?» Участие в сюжетно- ролевая игра «Путешествие».
Математические раскраски по теме «Транспорт».
Цель: закрепить знания цифр в пределах 10.
Оформление книги о транспорте.
Подвижная игра «Гараж»
Конкурс загадок о транспорте.
Сюжетно- ролевая игра "Путешествие"
III. Заключительный (17.02.2016)
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы поедем, поплывем, полетим» (совместно с родителями)
Продукты проекта :
- Оформление книги о транспорте.
- Выставка работ из лего-конструктора «Такой разный транспорт».
- Выставка рисунков «Машины будущего».
- Макет «На земле, в воздухе, на воде»
СРЕДА
Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.
Пальчиковые игры о транспорте.
Д/и «Летает, плывет, едет», «Назови одним словом», «Подбери запасную часть».
ХЭР Рисование. «На большом воздушном шаре»
П/и «Самолеты», «Грузовики и легковушки».
Решение проблемных вопросов: «Если бы на свете не было машин?»,
ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»
Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»
ЧЕТВЕРГ
Д/и «На что похожа буква?», «Летает – не летает»
Проблемные вопросы: «Зачем нужны дорожные знаки?»
НОД «Самолет» (Интегрированное)
Целевая прогулка в ПЧ-33: «Гараж спецмашин»
Создание альбома-книги о транспорте.
Создать условий для рисования «Служебный транспорт».
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину»
Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
ПЯТНИЦА
Проблемные ситуации:
• Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО
Организация выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».
Д/и «Назови вид транспорта». «Подбери запасную часть».«Кому, что нужно».
Беседа-рассуждение «Транспорт – друг или враг?»
Игровые упражнения по теме «Транспорт»
П/и «Красный, желтый, зеленый». «Тише едешь, дальше будешь».
Рассматривание книги «Едем, плаваем, летаем».
Беседа о правилах поведения в транспорте.
Вечер загадок
Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».
III этап- заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта :
1. Оформление альбома с разными видами транспорта.
2. Составление связных рассказов.
3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».
4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.
Авторы проекта воспитатели группы "Звездочки" Куликова Вероника Леонидовна, Костина Людмила Петровна
Используемая литература:
1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993
2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001
3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : «Речь», 2013
4. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015
5. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013