Екатерина Удинская
Проект «Транспорт нашего города» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Транспорт нашего города».
Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Транспорт нашего города“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Мы живем в красивом, замечательном месте, но у нас не ходят такие виды транспорта как: трамвай, троллейбус, поезд, метро. С помощью этого проекта решили познакомить детей с этими и другими видами транспорта (наземным, воздушным, подземным).
Цель проекта:
Познакомить с основными видами транспорта. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- развивать связную речь через общение со сверстниками;
- расширить представления детей об основных видах транспортах;
- учить сравнивать виды транспорта между собой;
- развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности в разных видах деятельности (игровая, художественная, музыкальная, продуктивная);
- воспитывать любознательность;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно;
повышать педагогическую компетентность родителей;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, группы;
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проект важность данной темы;
- формирование правил безопасного поведения во время наблюдения за транспортом.
Создание развивающей среды:
- подобрать методический материал по теме;
- подобрать дидактический материал (рассматривание иллюстраций, альбомы для рассматривания, игровые, задания и упражнения);
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- подобрать художественную литературу (чтение книг, заучивание стихов, загадок);
- изготовление атрибутов для подвижных игр;
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми.
- наблюдение за транспортом;
- беседа «Как вести себя в транспорте»;
- изобразительная деятельность;
- аппликация «Автобус для зверят»;
- лепка «Накачаем колесо»;
- рисование «Раскраски машинок»;
- трафареты с изображением машин.
Художественная литература:
- Чтение А. Барто «Грузовик», О. Чернорицкой «По дороге машина бежит», П. Морозова «Машины», стихи М. Погарский «Экскаватор», «Поливальная машина»; загадки, пословицы и поговорки.
Игры:
Игра-инсценировка: «Как машина зверят катала».
Дидактическая игра: «Забавный транспорт», «Что лишнее», «Найди отгадку».
Настольно-печатные игры: «Лото».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», игра в мяч, «Назови транспорт» - наземный, подземный, воздушный. «Перевези груз», «Угадай по описанию».
Сюжетно-ролевые игры «Такси».
Просмотров видео фильмов о транспорте.
Работа с родителями.
Наблюдение за транспортом во время совместных прогулок.
Помощь в создании мини-музея.
Методическое обеспечение.
«Расскажите детям» - наглядно-дидактическое пособие. Издательство «Мозайка-синтез».
Д. Н. Колдина «Детское творчество».
Предполагаемый результат.
- Дети имеют начальные знания о видах транспорта;
- Повысился познавательный интерес;
- Имеют опыт совместной деятельности с родителями;
- Повышение интереса родителей к жизни детского сада.
Продукт совместной деятельности.
Создание мини-музея «Любимая машинка».