Галия Исмагилова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального автономного образовательного учреждения
Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Р. п. Чишмы
Муниципального района. Чишминский район
Республики Башкортостан
Тема: «Транспорт»
Воспитатель:
Исмагилова Г. Б.
п. Чишмы 2017г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт» : (воздушный, наземный, водный, спец. машины)
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.
– развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать внимание, память, мышление; умение классифицировать транспорт по видам, развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.
- Закрепить знание детей о ПДД
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к нетрадиционной технике
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, акварельные краски, губка, салфетки, альбомный лист.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Ход НОД:
Игра «Здравствуй».
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь поздороваемся гостями. (у них в руках красный, и зеленый круг)
1. Организованный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Вы проснулись? Да проснулись.
Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Ребята мне нужна ваша помощь, помогите пожалуйста. Моя сестренка живет очень далеко и я не знаю на чем мне быстрее до нее добраться. (самолете, поезде или на машине). Вы догадались о чем сегодня будем говорить? О транспорте.
- А что такое транспорт?
- Для чего нужен транспорт?
- Перечислите какие виды транспорта вы знаете?
Ребята у вас под стульчиком картинки с изображением транспорта, внимательно посмотрите и в какой обруч вы их соберете и почему?
Воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета)
Наземный автобус, такси, машина)
Водный (корабль, лодка, подводная лодка)
Ребята а какие специальные машины вы знаете? (пожарная, скорая, полицейская, снегоуборочная, поливальная)
Почему их так называют?
- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Они помогает людям в трудных ситуациях.
«Загадки» Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)
Если кто- то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,
Набери скорей 03
И приедет (скорая помощь)
Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность,
вам поможет полицейский
Если кто-то лезет в дом, —
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва-
Позвони скорей 02.
Игра «Кто больше назовет слов»
- Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться, то
тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить)
-что может делать самолет? (взлетать, летать, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать вылетать, пролететь) .
-Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, плавать, перевозить груз и людей.).
ФИЗМИНУТКА
Завели машину р –р –р –(вращаем руки перед грудью)
Накачали шину Ш- ш- ш» «Насос»
Улыбнулись веселей
И поехали скорей (держим руль и поехали с песней «Мы едим ….
Игра «Запрещается – разрешается»
- Выбегать на проезжую часть (запрещается)
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)
- Ехать «Зайцем» (запрещается)
- Уступать старушке место (разрешается)
- Опираться на входную дверь (запрещается)
- Сесть на свободное место (разрешается)
- Высовываться из окон (запрещается)
- Громко разговаривать и кричать (запрещается)
- Соблюдать ПДД (разрешается)
Мы с вами и играли, отдохнули, а сейчас продолжем. Будьте внимательны. «Назови лишнее слово»
АВТОБУС, ТРАМВАЙ, самолет, АВТОМОБИЛЬ
КАТЕР, ЛОДКА, мотоцикл, ПОРОХОД,
ТРОЛЕЙБУС, велосипед, МЕТРО, ТРАМВАЙ
Ребята послушайте звуки транспорта и угадайте. (поезд, корабль, машина и. т. д.)
- посчитай сколько раз сигналила машина? (5)
- длинный гудок (теплохода)
Ребята кто нам поможет соблюдать ПДД (СВЕТОФОР). Займите свои места. И я вам покажу как будем сегодня рисовать светофор (показ с объяснением на губке рисуем красный, желтый, зеленый круг и дорисовываем ножку наносим на лист бумаги и подарим эти работы малышам чтоб они тоже знали ПДД.
Загадка На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (СВЕТОФОР)
Итог. Ребята о чем мы сегодня говорили? Понравилась ли вам? И что больше, почему? А, что было трудно? Сюрприз (на машине угощенье)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Ребята а сейчас посмотрим на гостей какие карточки у них на руках
«ЗЕЛЕНЫЕ» …ура … Молодцы. Подарите свои работы.