Елена Завалишина
Проект в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательно-игровой
Продолжительность проекта : три недели
Тема проекта : Транспорт
Руководитель проекта :
Воспитатель: Завалишина Е. Ю.
2016 год.
Участники проекта : дети средней группы «Неваляшка», воспитатель: Завалишина. Е. Ю., родители группы.
План проекта :
1. Введение
Публикация «Проект в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Актуальность проекта
Основная цель проекта
Задачи проекта
2. Основная часть
Подготовка к проведению проекта
Предварительная работа
3. Основные направления реализации проекта
4. Выполнение проекта
5. Результат
1. Введение
Актуальность проекта :
Учитывая то, что дети в недостаточно владеют знаниями о видах транспорта (название, назначение, классификация, правилах безопасности на дороге; Не воспринимают предметы, как творение человеческой мысли и результат трудовой деятельности, не всегда могут установить связь между предметами и явлениями. Благодаря этому проекту мне хотелось максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Основной целью проекта
Создать благоприятную среду для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта, а также развивать умение классифицировать транспорт по назначению.
Задачи проекта :
Задачи развития ребё нка:
Создать образное представление о транспорте, познакомить с понятием «транспорт», с его основными видами; формировать умение различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д., классифицировать его по назначению.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Развивать логическое мышление, познавательную активность, воображение.
Развивать и совершенствовать навыки в рисовании, аппликации; развивать творческие способности детей.
Совершенствовать речевое развитие, разучивая стихотворения о транспорте.
Проблема: Что такое «транспорт»? Для чего нам нужен транспорт? Какие бывают виды транспорта?
Ожидаемый результат:
Реализация проекта, и формирование четкого представления детьми о транспортных средствах, что позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Активизировать совместное участие в проекте родителей, детей. Содействовать расширению педагогической грамотности родителей по правилам безопасного поведения детей на дорогах.
2. Основная часть
Подготовка к проведению проекта.
1. Подбор методической литературы по теме «Транспорт».
2. Подбор художественной литературы по теме «Транспорт».
3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, картины, настольные игры, раскрасок по теме «Транспорт».
4. Составление перспективного плана работы по теме «Транспорт».
Предварительная работа:
• Приобретение, совместно с родителями дидактических игр и карточек на темы: «Изучаем правила дорожного движения»; «Виды транспорта», «Чудо- техника»; подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок о транспорте
• Изготовление, совместно с родителями разноцветных рулей, для подвижных игр «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик», «Мы летчики», «Найди свой гараж».
• Чтение о транспорте, беседы о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
• Изготовление, совместно с родителями атрибутов для проведения итогового мероприятия по теме «Транспорт» : жезла, костюма «Светофор», трафареты для каждого ребенка с изображением различного транспорта.
3. Основные направления реализации проекта :
Различные беседы по теме «Транспорт»;
Разучивание и обыгрывание подвижных и дидактических игр;
Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о транспорте;
Оформление выставки детско-родительских рисунков о транспорте.
Аппликация из геометрических фигур «Виды транспорта», оригами «Самолеты»;
Экскурсия «Наблюдение за транспортом», при сопровождении сотрудника ГИБДД Минкина
Итоговое мероприятие: защита проекта – развлечение «Транспорт»
4. Выполнение проекта.
В ходе проекта прослеживалась интеграция пяти областей:
Социально-коммуникативная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Темы бесед с детьми: «Какие бывают машины», «Как помогают нам машины», «Как вести себя в транспорте», «Воздушный транспорт», «Дорожные знаки - наши друзья!»,«Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».
Дидактические и настольно-печатные игры: «Найди отгадку», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», «Чудесный мешочек», лото «Транспорт», «Домино», «Разрезные картинки» с изображением транспорта, «Собери картинку»
Пальчиковые игры «Транспорт», «Мы едем, едем, едем…».
Игры с мячом: «Назови транспорт : водный, воздушный, подводный, и т. д.».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик», «Мы летчики», «Найди свой гараж», «Мы летчики».
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Отгадывание загадок о транспорте, составление описательных рассказов по картинкам, заучивание стихотворений о транспорте.
Чтение художественной литературы о транспорте : стихотворение
В. Степанова «Моряки», рассказ Б. Житкова «Прыжок», «Улица, где все спешат!» И. Серяков.
Оформление выставки детско-родительских работ «Транспорт».
Аппликация из геометрических фигур "Виды транспорта"
Книжки-раскраски: «Обведи транспорт по точкам», «О транспорте», «На дороге». Альбомы для рассматривания «Транспорт».
Экскурсия «Наблюдение за транспортом», при сопровождении сотрудника ГИБДД Минкина В. А.
Итоговое мероприятие: защита проекта – развлечение «Транспорт»
Работа с родителями. Оформление папки-передвижки на тему: «Безопасность на дороге»
5 Результат:
За время проведения проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о видах транспорта. Дети получили много новой информации от родственников, во время игровой деятельности из книг, на прогулках и во время экскурсии. Я считаю, что этот проект обогатил знания и представления детей о транспорте. В ходе проекта развивалась и пополнялась диалогическая и связная речь детей. Прослеживалось и физическое развитие, с применением подвижных игр и физминуток.
Для художественно-эстетического развития я использовала аппликацию из геометрических фигур и конструированием из бумаги (оригами, а так же совместное с родителями рисования транспорта и работами в раскрасках.
При составлении описательных рассказов о транспорте, активном участии детей в беседах било видно социально-коммуникативное развитие детей.
Я считаю свою проектную деятельность эффективной и результативной.