Марина Костенко
Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Волшебница - вода»
Разработан воспитателем 2 младшей группы «Пчёлка» : Костенко Мариной Александровной.
Тип проекта : экологический
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : долгосрочный (март, апрель, май)
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители
Публикация «Экологический проект „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта :
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Цели: проекта :
1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1) Познакомить детей младшего дошкольного со свойствами воды и ее значением.
2) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Продукт проекта : изготовление макета – «Аквариум»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Формирование проблемы
Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
Обогатить эколого-развивающую среду в группе, необходимым материалом и инвентарем
Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте, оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,
изготовить макет «Аквариум».
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательное развитие:
Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«Кто живёт в воде»;
«В гостях у капельки»;
«Берегите воду».
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?».
Эксперименты и опыты:
«Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, весенним небом, дождем.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)
Социально – коммуникативное развитие:
Дид. игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати».
Сюжетно- ролевые игры: «Капитаны», «Сварим суп» (компот, кашу) для кукол, «Угостим кукол чаем».
Заучивание потешки «Водичка, водичка…», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Дождь идёт»;
Лепка «Рыбка»;
ОД «Берегите воду! Путешествие капельки».
Аппликация «Кораблик плывет по морю».
Физическое развитие: Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Караси и щука», «Пузырь», пальчиковые игры.
Перспективный план
Месяц Содержание
Март Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?»; «У воды нет запаха и вкуса»
Д/ И: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья»,
Заучивание стихотворений и потешек о воде.
ОД (рисование) «Дождь идёт»;
Наблюдения на прогулке за облаками, весенним небом, дождем. Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати»,
С-р игра «Сварим суп» (компот, кашу).
Опыты и эксперименты «Что растворяется в воде?».
Апрель Беседы :«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?», «Кто живёт в воде»
Игры-забавы: «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
П/ И: «Караси и щука»
ОД (лепка) : «Рыбка»;
Д/ И: «Где спряталась рыбка?»
Опыты и эксперименты :«Тонет – не тонет»,
П/ И: «Пузырь», «Дождик»,
С-р игра: «Капитаны»
Чтение : К. Чуковский «Мойдодыр», чтение стихов о воде.
Май Беседы: «Что мы знаем о воде»; Аппликация: «Кораблики на море».
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю.
Опыты и эксперименты : «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной» «Как растения пьют воду»,
Пальчиковые игры.
Чтение :А. Барто «Девочка чумазая»
Игры-забавы :«Пускание мыльных пузырей»,
С-р игра: «Угостим кукол чаем».
ОД «Берегите воду! Путешествие капельки».
Работа с родителями:
Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
Уход за комнатными растениями дома.
Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
Заучивание стихотворений и потешек о воде.
Чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»
Консультация для родителей: «Берегите воду»
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!»
Досуг «Праздник мыльных пузырей»
1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)