Светлана Перелыгина
Проект в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить…
Актульность проекта
А когда вы последний раз видели ребенка за книгой? Не за учебником, а именно за художественной литературой? Когда вокруг новомодные гаджеты, ребенок скорее выберет поиграть в знакомую компьютерную игру, чем почитать книгу. Даже маленькие дошколята, которые не умеют читать, отлично справляются с разблокировкой телефона мамы или папы. Дети забывают о книгах. И родители тоже. Ведь им проще сунуть ребенку телефон, чем почитать вместе с ним, рассматривать красочные иллюстрации к сказкам. А ведь в книгах столько всего полезного. Они помогают детям развивать речь, творческие способности, нестандартное мышление, фантазию и многое другое. Так почему же мы забываем о книгах? Это проблема является одной из наиболее острых в воспитании детей.
Публикация «Проект в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Дошкольное образование должно бороться с этим, вновь привить детям любовь к чтению. И реализация этого проекта в условиях современного общества очень актуальна.
Цель моего проекта - привить любовь к чтению, развивать у детей творческое мышление и умение самостоятельно придумывать сказки.
Поставленная цель определила ряд задач:
1. Расширить знания детей о сказках, познакомить с миром книги.
2. Развивать творческие навыки и коммуникативные умения через знакомство с различными видами театра;
3. Способствовать возрождению семейного чтения;
Реализация проекта прошла в три этапа :
1. На подготовительном этапе основной задачей было собрать методический материал и вызвать интерес к проекту у воспитанников и их родителей. Для этого была организована книжная выставка. С помощью работников библиотеки подобрала книги со сказками и рассказами изданные в советское время и поставила их в один ряд с уже современными книжками. Получилась своеобразная связь поколений - иллюстрации к одной и той же сказке можно было посмотреть в разных книгах. А чтобы родители не оставались в стороне был объявлен конкурс «Рисуем сказку».
Чтобы понять, читают ли родители своим детям сказки, как часто и какие, мы провели анкетирование и получили следующие результаты:
Лишь пятая часть родителей читает сказки своим детям каждый день, а больше половины читают только когда попросит ребенок. 57% опрошенных, сказали, что их дети не всегда узнают сказку по ее иллюстрациям, и всего треть родителей придумывает собственные сказки для своих чад.
Результаты анкетирования еще раз подтвердили мою гипотезу о том, что современные родители мало читают своим детям.
2. Следующий этап - практическо-познавательный. На данном этапе были проведены Блиц-турнир "Как мы знаем сказки" и Литературная викторина по русским народным сказка в ходе которых мы выяснили, какие сказки и каких героев знают ребята. А также определили кто лучше всех знает сказки. Почти каждый день на протяжении трех недель мы читали различные сказки : от народных, до современных, и обсуждали их с ребятами. Некоторые из прочитанных сказок мы инсценировали в кукольном и пальчиковом театрах. Дети из группы кратковременного пребывания часто стеснительны, замкнуты, т. к. посещают ДОУ с 5- лет. Считаю, что театр поможет им раскрыть свои возможности.
За время с сентября по декабрь ребята знакомились с различными видами театра, учились придумывать сюжеты на заданную тему, разучивали стихотворения. Был показан кукольный спектакль «Ленивый зайка», изготовлены герои сказки «Репка» из пластилина и показан пластилиновый спектакль силами детей. Сказку «Рукавичка» дети показывали вместе с воспитателем.
Еще ребята поставили поучительную сказку Валентина Сутеева "Дядя Миша", где медведь за все хватался, чтобы приготовить запасы на зиму, но ничего до конца не доделывал. И в итоге остался ни с чем. После громких оваций юным артистам, мы обсудили с детьми, что же не так делал Мишка, почему он так и остался ни с чем.
А в один из дней мы с ребятами пошли в детскую библиотеку, где специально нас провели по дорогам сказок. На разных этапах нам загадывали загадки, показывали различные книги со сказками, мультфильмы и еще много всего интересного.
Третий этап проекта был заключительный.
Родители с удовольствием втянулись в наш проект. Для них мы совместно с работниками библиотеки придумали «Портфель сказок и рассказов», где собрали под одной обложкой разных детских писателей. Этот портфель путешествовал из семьи в семью в течении месяца. Родителям было предложено читать сказку на ночь. Хочется чтобы это стало традицией каждой семьи.
В группе всегда присутствует портрет детского писателя, мы читаем произведение и проговариваем, какой автор это написал. Однажды я предложила детям самим стать писателями. Для этого мы нарисовали рисунки и придумали по ним свои истории. Дети говорили а я записывала Свой сборник мы назвали просто «Мы сочиняем сказку» оформили в едином стиле. Сборник занял свое место в приемной и ни один взрослый еще не прошел мимо. Они читают, смеются, пересказывают сказки друг другу. Конечно, это не сказки Пушкина. Где-то написано неказисто, где-то слишком примитивно, но ведь это сделали наши маленькие сказители, и сделали это с душой.
Подводя итог реализации проекта, можно выделить следующие результаты, которые мы получили:
1. Дети расширили знания о сказках, героях сказок, и морали, которая есть в каждой сказке.
2. Родители задумались о пользе и важности чтения
3. Через реализацию проекта у ребят развились творческие способности, ведь они лепили, рисовали, участвовали в постановках, и конечно же сочиняли свои сказки.
4. Собственные сказки и стали главным продуктом проекта, мы выпустили сборник сказок наших воспитанников.
В век глобализации все очень быстро меняется. От огромных стационарных телефонов мы перешли к карманным смартфонам, ящики телевизоров заменились плоскими экранами, а персональный компьютер теперь с легкостью поместится в дамскую сумочку. Одно только осталось неизменным - книга. И любовь к книге нужно прививать с детства. Еще Сухомлинский говорил, что «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».