Анастасия Сафонова
Недельный проект по ознакомлению с окружающим миром и изготовлением объемной аппликации в старшей группе «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сафонова А. А.
МОУ "Гимназия №4"
Проект «Улитка»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: кратковременный.
Срок реализации: одна неделя.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Педагогическая: Развитие у детей 5-6 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Недельный проект по ознакомлению с окружающим миром и изготовлением объемной аппликации в старшей группе „Улитка“» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Улитка. Аппликации
- Улитка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
-Расширить знания детей об улитках
-Помочь детям освоить разные способы поиска информации
-Развитие творческих способностей
-Укреплять сотрудничество сотрудников ДОУ с родителями
Актуальность.
Домашние животные – это наши друзья, с которыми можно поделиться своими переживаниями. Общение с братьями нашими меньшими, полезно для человека, особенно для детей, ведь так они учатся заботиться о ком-то, брать на себя ответственность. И дети, и взрослые становятся общительнее и добрее, если у них есть домашние животные.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей об улитках
Повышение интереса и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;
Укрепление и расширения взаимодействия детского сада и семьи.
Охват проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели.
Этапы проекта
1. Подготовительный
• Определение целей и задач проекта;
• Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы;
• Разработка плана проведения мероприятий проекта;
• Подбор дидактических игр, пособий, мультфильмов.
2. Практический
2-ой день
• Рассматривание картинок, фото с улитками, чтение познавательной литературы, поинтересоваться, что знают родители, информация из интернета.
• Рассматривание живой улитки, знакомство, наблюдение на улице.
3-ий день
• Просмотр мультфильмов, презентации, беседа с детьми.
• Игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Загадки»;
• Заучивание стихотворения «Улитка»
• Продуктивная деятельность: лепка «Улитка на осеннем листочке».
4-ый день
• Объемная аппликация: «Улитка моими глазами»
• Чтение сказок: «Сказка про Улитку, которая хотела покорить Фудзи» Элис Мания, «Сказка про улитку-путешественницу»
3. Заключительный (оценка результатов проекта)
• Провели анализ и обобщение результатов, полученной информации по данной тематике.
• Оформление выставки рисунков: «Улитка моими глазами»
• Оформление выставки поделок: «Улитка на осеннем листочке»;
• Оформление портфолио проекта.
Полученные результаты.
В результате реализации проекта дети расширили свои знания об улитках. С интересом рассматривали иллюстрации и мультфильмы. Активно участвовали в беседах. Свои впечатления отражали в рисунках, изготовленных как самостоятельно, так и с помощью родителей. У детей повысился интерес и эмоциональная отзывчивость к экзотическим животным.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в подборе материала, оказали помощь в изготовлении дидактических игр, оформлении выставки рисунков и подделок.