Екатерина Лебедева
Проект в старшей группе «Кто такие динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 городского округа Вичуга
Проект
в старшей группе «Солнышко»
Тема: «Кто такие динозавры?»
Выполнила: Макарова Е. А., воспитатель
2023
Проект
«Кто такие динозавры?»
(старший дошкольный возраст)
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий.
Публикация «Проект в старшей группе „Кто такие динозавры“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Вид проекта : Групповой.
Участники: Дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: 1 месяц.
Введение
Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул развитию
Н. С. Лейтес.
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и почему вымерли динозавры. Но, оказалось, что эта тема интересна не только ученым, но и нашим воспитанникам.
Однажды, Рома С. принес в детский сад новую игрушку. Это был динозавр. Ребята заинтересовались этим необычным животным. Дошколята стали задавать огромное количество вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, почему они исчезли. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. Поэтому, совместно с ребятами, мы решили выяснить все о динозаврах, о времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания этих животных. Так началась наша познавательно-исследовательская работа: «Кто такие динозавры?».
Знания, полученные в процессе данной работы, помогут детям познакомиться с прошлым нашей планеты, ее обитателями, понять причины вымирания динозавров и возможно в будущем предотвратить вымирание других животных.
Актуальность проекта
В соответствии с ФГОС одной из актуальных задач является создание в ДОУ педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности и темпа развития. Современная система организации познавательной деятельности должна быть ориентирована на становление поисково – исследовательской активности ребенка, развитие мотивации на самостоятельный поиск и получение знаний путем активного взаимодействия с миром. Согласно целевым ориентирам по ФГОС «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснение явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать и экспериментировать…». Основной путь познавательного развития ребенка – его собственная познавательная активность, в основе которой лежит потребность в новых впечатлениях и знаниях, проявляющихся сначала как любопытство, затем как устойчивый познавательный интерес. Поэтому, именно проектная деятельность способствует саморазвитию свободной творческой личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Кто такие динозавры?». Именно этот вопрос вызвал у детей активный познавательный интерес, способствовал проявлению инициативы и самостоятельности в поиске ответа.
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности высокоинтеллектуальные, ответственные, творческие, инициативные, способные самостоятельно ставить цели и активно их реализовывать.
Цель: обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через проектную деятельность.
Задачи:
- Формировать представления о древней жизни на Земле через знакомство с динозаврами.
- Реализовать потребность детей в поисково-исследовательской деятельности.
- Продолжать развивать способность ставить вопросы и получать на них ответы.
- Продолжать формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность в изучении предметов и явлений окружающего мира.
- Формировать позитивную позицию родителей в развитии познавательной активности детей через проектную деятельность.
- Активизировать пути сотрудничества семьи и ДОО.
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат представления о древних животных, населяющих нашу планету.
2. С помощью опыта обоснуют гипотезу о причинах исчезновения динозавров, реализуют потребность в поисково-исследовательской деятельности.
3. Развитие социальных навыков детей: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнеров, отстаивать свою правоту, выступать в качестве докладчика
4. Развитие инициативы, самостоятельности, творческой активности.
5. Активизация позиции родителей как участников пед. процесса.
Продукт: Выставка «Разнообразный мир динозавров», вечер рассказов о любимом динозавре
Принципы реализации Проекта :
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно-эстетической, физической).
Этапы реализации проекта
Подготовительно-проектировочный этап
№
п/п Субъекты образования Название мероприятий Цель Сроки
1. Педагог 1. Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы для детей и родителей.
2. Информирование родителей о реализации проекта.
3. Планирование деятельности по реализации проекта.
4. Составление картотеки стихотворений, загадок о динозаврах.
5. Разработка конспектов познавательных мероприятий.
6. Организация предметно-развивающей среды: выставка игрушек: «Динозавры», выставка в книжном уголке познавательной и художественной литературы по теме.
7. Подбор и изготовление материалов для осуществления экспериментальной деятельности. Цель: создание условий для развития познавательной активности детей, проявления инициативы и самостоятельности при ознакомлении с динозаврами.
2. Дети 1. Мониторинг знаний детей о динозаврах.
2. Чтение художественной литературы, энциклопедий по теме.
3. Рассматривание иллюстраций о динозаврах.
4. Отгадывание загадок, ребусов.
5. Просмотр познавательных мультфильмов о динозаврах.
Цель: приобщить детей к знакомству с древними животными, вызвать интерес, желание как можно больше узнать о жизни этих животных на Земле, поощрять самостоятельность и инициативу. Развивать познавательную активность.
3. Родители (законные представители) 1. Сообщение родителям о предстоящем проекте, его цели, задачах.
2. Обсуждение методов и приемов активизации познавательной деятельности детей, развития инициативы и самостоятельности познания жизни древних животных.
3. Выставка познавательной информации по теме проекта для родителей в информационном уголке.
4. Совместная деятельность детей и взрослых дома по теме проекта : рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, энциклопедий, заучивание стихотворений.
Цель: познакомить родителей с идеей проекта, рассказать о его структуре, обсудить варианты участия в нем. Способствовать становлению доверительных детско-родительских отношений.
Практический этап
1. Педагог 1. Создание в группе познавательного уголка по теме: «Динозавры».
2. Организация исследовательской деятельности: помощь в проведении эксперимента «Появление динозаврика из яйца», «Почему вымерли динозавры?». Цель: наблюдение за воспитанниками в процессе проектной деятельности, помощь в решении поставленных задач.
2. Дети. 1. Беседы: «Кто такие динозавры?», «Почему вымерли динозавры?», «Морские чудовища», «Динозавры в небе»
2. Просмотр мультфильмов: «Ледниковый период», «Земля до начала времен», «Чудесный день».
3. Чтение сказки М. Шкурина «Динозаврик ищет маму», М. Наумова «Сказка о динозавре по имени Неумеха».
Чтение стихов: В. Пахомов «Данька любит динозавров», И. Карде «Попросил динозавр динозавриху», А. Монт «У мамы динозаврихи».
Разгадывание загадок.
4. Анализ природных условий эпохи динозавров.
5. Рассматривание энциклопедии «Тайны исчезнувших животных», иллюстраций
«Динозавры» ,картинки по теме. 6. Беседы: «Где жили динозавры?» Работа с глобусом, картой; «Как выглядили разные динозавры», «Какие бывают динозавры (хищные, травоядные)»
7. Дидактическая игра «Пазлы»
8. Разгадывание ребусов о динозаврах
9. Проведение эксперимента: «Появление динозаврика из яйца».
«Почему вымерли динозавры?».
10. Моделирование динозавра из Лего-конструктора.
11. Д / И: «Узнай динозаврика по описанию», «Травоядные и хищники», «Продолжи ряд», «Разложи по возрастанию», «Найди тень», «Найди пару», «Собери картинку»
12. Подвижные игры «Хищные и травоядные динозавры», «Зацепись за хвост», «Самый быстрый Стегозавр»
13. Рисование «Удивительные животные», «Динозаврики», «Монстры юркского периода»
14. НОД физическая культура «Путешествие к динозаврам»
15. Утренняя гимнастика «Самый гибкий динозавр»
16. Аппликация «Необычные Стегозавры»
17. Графомоторные дорожки с изображением динозавров Цель : способствовать развитию самостоятельности и инициативы детей в обсуждениях, выдвижении гипотез. Побуждать детей делиться информацией со сверстниками, выступать в качестве докладчика.
3. Родители (законные представители) 1. Изучение жизни древних животных.
Совместные просмотры мультфильмов о динозаврах, рассматривание энциклопедий, чтение книг, заучивание стихов.
2. Совместные творческие мастерские:
-изготовление объемных динозавров из подручных средств
-рисование рисунков на тему: «Какими были динозавры?».
3. Проведение опыта в
домашних условиях: «Выращивание динозаврика из яйца».
4. Проектирование выступлений детей на конференции. Цель: обобщить представления о принципах организации творческого взаимодействия с детьми, способствовать развитию совместной продуктивной деятельности в семье.
Обобщающе - результативный этап
1. Педагог 1. Анализ знаний воспитанников по теме проекта, обработка полученных результатов мониторинга.
2. Изучение мнения родителей о пользе проведения данного проекта.
3. Анализ результативности данной исследовательской работы.
4. Подготовка наглядного материала к выступлению детей на тему: «Кто такие динозавры?»
5. Подготовка выступления о результатах проекта на методическом объединении ДОУ. Цель: анализ результативности проведения проекта.
2. Дети 1. Мониторинг знаний детей по теме проекта.
2. Проведение викторины: «Что мы знаем о динозаврах?»
3. Выставка рисунков и работ по теме «Динозавры».
4. Организация выставки моделей динозавров сделанных воспитанниками с участием родителей.
6. Выступление детей на конференции с презентацией моделей динозавров, сделанных своими руками. Цель: обобщение знаний и представлений детей о динозаврах.
Побуждать высказываться о результатах проделанной работы.
3. Родители (законные представители) 1. Опрос родителей: «Как повлиял проект на вашего ребенка? Как Вы оцениваете результаты проекта?».
2. Обсуждение темы для дальнейшего продолжения проектной деятельности в группе. Цель: побуждать анализировать результаты данной работы, высказывать свои предложения о дальнейшем развитии данного направления.
Вывод:
Окружающий мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы способен дорожить нашей планетой.
Проведение данного проекта, созданного на основе познавательных интересов детей, вызвало много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений. Это способствовало развитию активного познавательной интереса к древним животным; формированию стремления самостоятельно познавать что-то новое и интересное; активно делиться своими знаниями со сверстниками, проявлять инициативу, выступая в роли докладчика. У ребят повысился уровень знаний и практических умений познания окружающего мира. А еще дети были настолько увлечены проектом, что стали приходить в одежде с изображением динозавров.
Проект помог мне, как педагогу, раскрыть интеллектуальный потенциал каждого воспитанника группы, оценить их инициативность и самостоятельность в организации и проведении данного мероприятия, обогатить свой педагогический опыт организации проектной деятельности.
Привлечение родителей к данному проекту активизировало их участие в образовательном процессе детей, способствовало становлению доверительных детско-родительских отношений, развитию совместной продуктивной деятельности в семье; активизации сотрудничества семей воспитанников и педагогов группы.
Фотоотчет