Надежда Сапожникова
Проект в старшей группе по познавательному развитию на тему «Носители информации до появления бумаги на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект старшей группы № 20
детского сада «Родничок» р. п. Линево
«Носители информации до появления бумаги на Руси»
Вид Познавательный. Краткосрочный
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о носителях информации до появления бумаги
Задачи:
Публикация «Проект в старшей группе по познавательному развитию на тему „Носители информации до появления бумаги на Руси“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
- Активировать внимание детей на таких понятиях как память, штукатурка, пергамент, цера, береста, носитель информации.
-Формировать самостоятельность детей при поиске информации о носителях информации до появления бумаги.
- Составить ленту времени видов носителей информации до появления бумаги до появления бумаги.
С чего все началось:
На занятии по познавательному развитию мы с детьми беседовали о том, что бумага имеет важное значение в жизни людей. Ребенок использует бумагу чтобы нанести на ней первые штрихи карандашом, тянется к книге что бы получить новые знания. Взрослые люди пишут письма на бумаге, читают газеты и журналы, изготовленные из бумаги, обращаются к книгам за важной информацией. пришли к выводу, что газеты, журналы, книги, письма и т. д. – это носители информации. Они изготовлены из бумаги. Ещё мы прочитали в энциклопедии, что бумага была не всегда в России. Ее покупали и завозили из-за границы. И только во времена Ивана Грозного было налажено производство бумаги в России.
В связи с этим у детей возник вопрос: Если не было бумаги, то как люди передавали информацию? Дети заинтересовались этой темой, и мы решили разработать проект «Носители информации до появления бумаги на Руси».
Проблемный вопрос: Какие носители информации были до появления бумаги на Руси?
Продукт полученный в результате реализации проекта : лента времени, фотоматериал по теме проекта, мини-музей, сообщения детей.
Презентации проекта : рассказ по этапам работы над проектом с презентацией по ленте времени на тему «Носители информации до появления бумаги на Руси»
Распределение деятельности по этапам
Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
Февраль Подготовительный этап. Цель: создание условия для реализации проекта. Решают. Определяют, что знают, что хотят узнать? Как узнать? Распределяют кто, чем будет заниматься. Распределить кто будет искать информацию. Думают, как и где можно найти информацию по теме проекта. Обговаривают что можно сделать (мини-музей; ленту времени) Организуют деятельность детей советовать, помогать, подсказывать Знакомство с целями и задачами проекта. Участие в реализации проекта.
Помощь в поиске информации.
Март 1-4 неделя Основной этап. Совместная деятельность взрослых и детей Добывают информацию. Обсуждают информацию. Делают выводы. Оформляют мини-музей, ленту времени. Готовят презентацию, распределяют кто будет участвовать в презентации проекта. Педагоги подводят к решению задач, через мини-беседы, рассматривание фото и видео материала. Организуют, помогают сделать выводы, делают фотоотчет деятельности. Участие в создании экспонатов мини-музея
Апрель Заключительный этап Презентация «Носители информации до появления бумаги на Руси», опираясь на ленту времени и материалы мини-музея.
Распространение – показать родителям, детям других групп, опубликовать в интернет ресурсах.
Постановка нового проблемного вопроса: Какие носители информации существуют в наше время?»
Система реализации.
Мини-беседы Просмотр
видео материала Ирга
1 неделя
марта «Человеческая память – как источник передачи и хранения информации» Игра «Три вопроса»
«Камень – как источник передачи и хранения информации»
2 неделя
марта «Глина - как источник передачи и хранения информации»
«Штукатурка- как источник передачи и хранения информации»
3 неделя
марта Пергамент - - как источник передачи и хранения информации»
«Церы- - как источник передачи и хранения информации»
4 неделя
марта «Береста - - как источник передачи и хранения информации» «Тайна –берестенной грамоты» (или от бересты к книге) Игра «Хорошо-плохо»