Давыдюк Светлана Анатольевна
Проект «Наша Родина-Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Актуальность:
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Наша Родина-Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в посёлке из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Россия - Моя Родина
Цель: Дать детям представление о Родине-России. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Участники проекта : дети СТАРШЕЙ группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном.
- Формировать правильное отношение к России, заботу о ней.
-Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился.
- Обогащать знания детей о родном крае.
Предполагаемые итоги реализации:
- Знания детей о Родине.
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей родине.
- Выставка рисунков «Моя Родина-Россия».
Продолжительность: 2 недели.
Этапы проведения проекта :
1 Организационный
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины -Москве;
- беседа о культуре нашей Родины
- оформление дидактических игр
- определение цели и задач проекта.
2. Познание
«Наша страна Россия»
«Главный город нашей страны»
«Гора самоцветов»
«Богатство родного края»
«По улицам села»
«Уральский край»
«с. Еткуль – прошлое и настоящее»
«Культура моей Родины»
Беседы «Природа нашей Родины», «Человек и природа»
Экскурсия по родному селу
Коммуникация
Составление рассказов по картине «Москва-столица нашей Родины».
«Село в котором я живу»
Составление кроссвордов (о животном и растительном мире)
Мини – музей «Старинные вещи»
Художественное эстетическая деятельность
Рисование: «Русская матрёшка», «Шкатулка», «Голубая гжель»
Лепка: «Дымковские игрушки», «Каслинский олень», «Лепка по сказке - колобок»
Аппликация «Сказочная птица», «Животные наших лесов», «Орнамент для сарафанов и кокошников».
Конструирование из бросового материала «Кукла – оберег»
Конструирование из строительного материала «Город моей мечты».
Музыка
«Моя Россия» (Струве)
Слушание: Гимн РФ, «Хохлома», «Росиночка-Россия»,танцы разных стран, русской народной музыки.
«Чтение художественной литературы»
«Россия» рассказы, повести:
«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;
А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) ;
Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине :
«Родная земля» Г. Ладонщиков;
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
В. Лебедев-Кумач «Москва»;
С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
Двигательная активность
Досуг «Шапокляк в гостях у детей»
Развлечение «Богатырская сила»
Пословицы и поговорки:
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;
«Всякому мила своя сторона».
Подвижные игры:
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Краски», «Пятнашки».
«Дидактические игры»
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
«Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?, «Мой край родной»
Просмотр видео презентации «Моя родина- Россия»
Работа с родителям
Консультации из цикла воспитания ребёнка в русских традициях.
Консультация «Как воспитать маленького патриота»
3. Заключительный.
Итог проекта : итоговое занятие «Россия-Родина моя»