Татьяна Елисеева
Проект «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наша Родина - Россия»
Нарьян-Мар
2018
Актуальность
Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений.
Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.
Публикация «Проект „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно.
Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Цель проекта : Знакомить дошкольников с историей НАО, города и России, с культурными и историческими традициями; воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу и стране.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. дать сведения об истории своего города, края, страны, символике;
2. познакомить детей с различными традициями русского и ненецкого народа, его культурой;
3. развитие связной речи на основе составления мини-сочинений и индивидуальных бесед;
4. рассказать детям о людях, прославивших НАО и Россию
Развивающие:
• развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной края и страны – России, её достопримечательностям.
• расширение и закрепление знаний детей о Нарьян-Маре с помощью экскурсий;
• развитие познавательного интереса к культурно-историческим традициям родного города;
Воспитательные:
• осознание сути понятия «Родина», как место, где человек родился;
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• воспитывать любовь и уважение к национальным героям своего края и страны;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Организаторы проекта : Социальный педагог Елисеева Т. М. ; Дивисенко Л. А.
Участники проекта : родители, дети подготовительных групп и воспитатели групп
Возраст детей: 6-7 лет.
Предполагаемый результат:
• Сформированность представлений о родном крае и стране, желание быть патриотом своей Родины;
• Устойчивый интерес дошкольников к своему городу, краю, своей стране;
• Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
• Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• Развитие нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
• знание истории своей малой Родины и России, ее героев.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.
Поэтому возникла необходимость разнообразить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны и НАО.
Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Край мой ненецкий – частичка России».
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
2 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами:
• подбор материала и оборудования для образовательной деятельности;
• бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
• подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта;
• оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы;
• беседы с родителями о необходимом участии их в проекте (альбомы);
• заучивание стихов ненецких поэтов.
3 этап.
Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
Подбор материала по теме и иллюстрированного материала, художественной литературы;
Цикл занятий «Моя Родина – Россия», «Этот город сердцу дорог» и т. д.
Индивидуальные рекомендации для родителей по теме проекта.
• Творческое задание для детей и их родителей – сочинение на темы : «Моя улица», «Мой город»; и др.
• Экскурсия в библиотеку;
• Экскурсия «Улицы города, памятники города»;
• Беседы: «За что ты любишь свой город?».«Достопримечательности города»».
• Знакомство с Нарьян – Маром как столицей Ненецкого автономного округа и его символикой: гербом, флагом; (презентация).
• Знакомство с особенностями национальных народных костюмов:
• Беседы о природе НАО
• Чтение ненецких сказок, загадывание загадок.
• Рисование «Мой Нарьян-Мар», «Край мой ненецкий», «Березка русская моя»;
• Лепка «Олененок» и т. д.
• Фотоальбом «Нарьян-Мар мой Нарьян-Мар».
• Беседы «Люди нашего города» (поэты, писатели, художники);
• «Великие люди России»;
• Знакомство с картой НАО -знакомство с названием округа, населенными пунктами;
• Викторина «Памятники города»;
• Викторина «Знаешь ли ты свой северный край?»;
• «Ненецкие игры» - познакомить детей с играми народов севера, развивать физические качества, командный дух;
• Беседа на тему «Жилище оленеводов – чум»;
• Конкурс чтецов: «Край мой Заполярный» в рамках общего итогового мероприятия;
• Выставка рисунков «Край мой ненецкий»;
• «Мой дом, моя улица, мой район» - познакомить детей с адресом детского сада, об истории названия улиц (Ленина, Выучейского, Смидовича и др.) Дать представления о разных зданиях на этих улицах (здание администрации, почты, церкви, КДЦ и др.)
• Презентация «Край мой ненецкий – частичка России»
2. Речевое развитие.
Организационная образовательная деятельность: Цикл занятий «Моя Родина - Россия!» и «Этот город сердцу дорог».
• Беседы об истории России, «Кто такой президент?», «Защитники земли русской и что означает – народное единство?»;
• Знакомство с русскими писателями и поэтами: чтение, обсуждение, заучивание стихов С. Есенина, К. Д. Ушинский «Наше Отечество»,
В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».
• Знакомство с писателями и поэтами НАО. Заучивание стихотворений о северном крае.
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства и края».
-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по России и родному городу»; «Путешествие в чум».
-Презентации: «Наша Родина-Россия», «Край мой ненецкий»;
-Создание предметно-развивающей среды:
• оформление уголка патриотического воспитания;
• атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);
• Наблюдение: «Где мы видим флаг России»;
• -Коллекционирование календариков с изображением городов России;
• Альбом с фотографиями «Город, где я был»
• Экскурсии в краеведческий музей, в библиотеку, по городу.
4. Художественно-эстетическое развитие
-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль», раскрашивание гербов и флагов России и НАО, города Нарьян-Мара, «Украшение малицы», «Русская березка».;
-Лепка: «Оленья упряжка», «Царь-колокол, Царь-пушка».
-Аппликация: «Флаг России»; коллаж «Моя Россия», «Северная сторонушка»
-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость», «Жилище северных народов».
Музыкальная деятельность:
- Организационная образовательная деятельность:
• Слушание Гимна России, песен о России, прослушивание песен о Нарьян – Маре.
• Разучивание песни: «У моей России длинные косички».
5. Мероприятия с родителями :
-Выставка творческих работ детей.
- Оформление папок – передвижек для родителей на тему : «Воспитываем патриота».
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.
Заключительный этап:
Итог: общее мероприятие - «Моя Родина - Край мой ненецкий»
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта :
• дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях;
• будут знать имена тех, кто прославил свою Родину и ненецкий край;
• начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.