анна печурина
Проект «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Наша РОДИНА - РОССИЯ»
(для детей старшего
дошкольного возраста)
Цель проекта :
- формировать и систематизировать представления о Родине, о России, её истории, национально – культурных традициях, о городах, о Москве, о символах России.
Задачи проекта :
1. Расширять представление детей о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
Публикация «Проект „Наша Родина — Россия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить с государственной символикой России : гербом, флагом, гимном
3. Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России. Знакомить детей с другими городами России.
4. Познакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
5. Продолжать знакомить детей с природой России.
6. Воспитывать у детей любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. рук, родители детей.
Предварительная работа:
Разучивание стихов и песен о России, Родине, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Москвы, рассматривание карты России, беседы о Москве, о городах России, о традициях.
Предполагаемый результат:
Итоговый праздник «Наш дом – Россия».
Постановка новой проблемы: Представление о жизни народов СНГ (природа, одежда, труд, обычаи и т. д., играх детей разных народов.
Реализация проекта «Наша Родина - Россия».
Сроки проекта – 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Цель проекта : формировать и систематизировать представления у детей о Родине, её истории, о городах и столице, о символах России.
Задачи: закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям.
Участники проекта : дети старшей группы;
- воспитатели Витальева Т. А.
Степанова Е. Е
- муз. руководитель Коннова Е. А.
- инструктор по физ воспитанию Давидчик Р. М.
Для того чтобы осуществить задуманный проект, мы провели предварительную работу по различным видам деятельности: речевой, продуктивной, познавательной. Результатом реализации проекта был итоговый праздник «Наш дом – Россия».
Проект проходил в четыре этапа.
Первый этап проекта – подготовительный. Работу мы начали с постановки проблемы (показали детям видеоролик «Наша Родина – Россия», Предложили детям узнать больше о нашей Родине. Провели беседу с родителями о необходимости оказания помощи в реализации проекта. Дети и родители восприняли проблему и согласились участвовать в проекте.
Второй – основной этап проекта. Он заключался в организации работы над проектом.
Мы выявили знания у детей о нашей Родине и на основании этого спланировали дальнейшую деятельность по следующим направлениям развития.
Физическое развитие: провели беседу на тему «В здоровом теле – здоровый дух», спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».
Социально – личностное развитие:
- тематические занятия «Наша Родина – Россия», «Москва – столица нашей Родины», «Символы России» (флаг, герб, «Великие люди России»;
- создали альбомы «Русское народное творчество»;
- выпустили семейную газету «Где я побывал в России»;
- создали мини – музей государственной символики.
Познавательно – речевое развитие:
- составление творческих рассказов по теме «Что мы знаем о Москве» (по картинкам, фотографиям);
- чтение рассказов, стихов, сказок, былин о богатырях;
- заучивание стихов, поговорок, пословиц о Родине, Москве.
- рассматривание картины Васнецова «Богатыри».
Художественно – эстетическое направление проработали следующим образом: инсценировали русские народные сказки, читали сказки народов России. Совместно с музыкальным руководителем разучили песни о Родине, слушали русскую народную музыку, советских композиторов, пели частушки, русские народные песни, калядки, участвовали в праздниках и развлечениях на основе русского фольклора. Наши дети являются участниками кружка дополнительного образования «Мы гордимся стариной».
На занятиях художественного творчества рассматривали картины русских художников. Рисовали на темы «Русская матрёшка», «Стены и башни Московского Кремля», «Белая берёза», «Хохломские узоры». Участвовали в выставке рисунков «Моя Родина – Россия», «Моя малая родина».
Особое внимание уделялось работе с родителями. Было организовано родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание в семье», проведены индивидуальные беседы о целях, задачах и важности проекта, консультации «Роль матери и отца в воспитании детей», «Патриотическое воспитание в семье», выпустили газеты «Наша дружная семейка», «Хорошо у нас в саду». Большую помощь родители оказали в оформлении мини – музея и русской избы.
Третий этап проекта – заключительный, провели совместно с узкими специалистами детского сада – итоговый праздник «Наш дом – Россия».
Четвёртый этап. Теперь мы работаем над новой проблемой «Ознакомление детей с жизнью народов СНГ (природа, одежда, обычаи, игры детей разных народов)». Обсуждаем новый проект, определяем цели и задачи.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«НАШ ДОМ – РОССИЯ»
Задачи:
- познакомить детей с гербом, флагом, гимном России;
- воспитать уважение государственной символики, любовь к родному краю, Родине
Подготовительная работа:
- Беседа о значении слова «Родина», «народ»;
- Рассматривание российского флага и герба, чтение произведений об их создании;
- разучивание стихов, песен о Родине;
- знакомство с народными играми;
- чтение пословиц;
-отгадывание загадок;
- составление и оформление родословной своей семьи, детьми совместно с родителями;
- знакомство с планетами солнечной системы;
- конкурс рисунков на темы «Мой любимый уголок природы», «Мой поселок», «Моя Родина».
Ход праздника.
Ведущий.
- Вот и прошло лето, наступила осень. Вы, ребята, окрепли, загорели, подросли. Осень – замечательная пора и в детском саду будет много увлекательных дел. Давайте споём весёлую песню.
(Ребята исполняют песню «Вместе весело шагать…»
- Муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Слышатся космические позывные.
Входит инопланетянин.
Ведущий. Простите, вы к нам?
Инопланетянин. Куда я попал?
Ведущий. Это планета Земля, страна Россия, посёлок Мурмаши. А попали вы в детский сад «Соколёнок» на праздник.
Инопланетянин. А что такое детский сад?
Дети. Детский сад – это красивый дом, где мы играем, занимаемся, лепим, рисуем, поём. А помогают нам воспитатели. Сейчас мы тебе споём песню про наш детский сад. (Поют песню на мотив «Песенки Крокодила Гены»)
Пусть и солнышко светит,
Пусть и дождик и ветер.
Каждым утром я в «Соколёнок» спешу.
Здесь игрушки и книжки,
Здесь девчонки и мальчишки
Лучше садика я не найду
Припев:
Возле леса на опушке
Соколёнок песенки поёт.
Очень, дружно, интересно детвора живёт.
Инопланетянин. Я давно наблюдаю за вашей планетой. И мне захотелось побывать у вас. Когда я подлетал к земле и совершал виток вокруг неё, то мне хорошо было видно, что на ней происходит.
Ведущий. И что же ты увидел?
Инопланетянин. Я увидел что земля круглая и большая, её основная часть покрыта морями и океанами. Только 1/6 часть – суша. Я её даже зарисовал. (Показывает рисунок). У вашей планеты есть спутник – Луна. Она меньше Земли. Я был на Луне. При следующей встрече расскажу вам о ней поподробней.
Ведущий. А с какой планеты вы к нам прилетели.
Инопланетянин. Я прилетел с планеты Марс! Марс часто называют красной планетой, потому что на небе он похож на красноватую звёздочку. Ребята, а что вы знаете о моей планете?
Дети. Это тоже планета Солнечной системы. Она четвёртая от Солнца. И там тоже живут люди.
Ведущий. Да, очень много интересного мы узнали
(Парад планет – хореографическая композиция. «Дружат дети всей земли»).
Инопланетянин. А что такое Россия?
Ведущий. Вот сейчас мы у ребят и спросим: что такое – Россия и что такое – Родина?
Дети. Россия – это страна в которой мы живём. Родина – дом, где я родился. (Берёзка у родного порога, место, где жили предки).
Ведущий. А теперь давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине
(Дети читают стихи о Родине)
Ведущий. А сейчас мы предлагаем вам, Марсианин, поиграть с нами в старинную русскую игру.
(Игра «Ручей»; исполняется танец «Берёзка» на мотив р. н. «Светит месяц»).
Ведущий: продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией. На земле много разных стран. А чем отличается одна страна от другой?
Дети. Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, символами, обычаями.
Ведущий. Назовите символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Дети. У нас очень красивый герб. На нём изображен двуглавый золотой орёл на фоне красного щита. Герб – эмблема государства. Он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.
(Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Герб»).
Ведущий. Российский флаг – трехцветное полотнище. Какого цвета полоски на нашем флаге?
Дети. Белая, синяя, красная.
(Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Флаг»).
Ведущий. Гимн – тоже символ нашего государства. А кто автор слов и музыки гимна?
Дети. Музыку написал композитор А. В. Александров, а слова – поэт С. В. Михалков.
Ведущий. А ещё С. Михалков написал очень много стихов для детей, вы наверняка можете вспомнить некоторые из них. А сейчас мы прослушаем государственный гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн нужно слушать стоя.
Сегодня, друзья мы услышать должны
Главную песню нашей страны.
Она называется коротко – гимн,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
(Звучит государственный гимн России).
Ведущий. Гимн объединяет граждан всей страны. Скажите мне когда звучит гимн?
Дети. При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях.
Ведущий. О Родине и о России есть много пословиц. Назовите их.
- Родина любимая – мать родная.
- Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
- Жить – Родине служить.
- Вся российская земля начинается с Кремля.
- В каком народе живёшь того обычая и держись.
Ведущий. Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю, воспевали красоту Родины в песнях, стихах, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним как играли наши прадедушки. (Игра – перетягивание каната, петушиные бои). А ещё есть старинная народная игра – хоровод.
(Исполняются народные песни, сопровождаемые движениями).
Ведущий. (обращаясь к гостю). Видите, какие наши ребята сильные и ловкие, как хорошо они поют и танцуют!
Инопланетянин. Как весело и дружно вы здесь живёте. Я очень много узнал интересного. А хотите, я научу вас космическому танцу? Смотрите и повторяйте за мной.
(Танец инопланетянина)
Инопланетянин. Я вижу, вы дружные, смелые и находчивые ребята, много знаете и умеете. Примите от меня подарок.
(Слышатся космические позывные)
Инопланетянин. Я слышу сигнал, который приказывает мне вернуться на космический корабль. До свидания ребята, я вас всех приглашаю в гости. До встречи на моей планете.