Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Насекомые весной» (6 фото)

Мария Фаустова
Проект в старшей группе «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта: Фаустова М. А., Спиридонова В. В.

Проект в старшей группе «Насекомые весной»

Участники: дети старшей группы “ Тигрята “ и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий

Направленность: экологическая

Сроки реализации проекта: с 20.05 по 31.05 (краткосрочный).

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Насекомые весной“» размещена в разделах

Насекомые встречаются нам везде. Они привлекают детей своей окраской, формой тела, количеством ног, наличием крыльев, способом передвижения, издаваемым звукам.

На прогулках дети всегда, увидев насекомое, рассматривают, наблюдают, пытаются взять в руки. Но не всегда можно увидеть насекомых, некоторые очень маленькие.

Наш проект “Насекомые весной” поможет детям больше узнать информации о

насекомых (виды, образ жизни, повадки, привычки, роль в экологической системе).

Проект поможет детям окунуться в красочный, таинственный мир насекомых.

Ожидаемые результаты:

В ходе проекта у детей сформируется интерес к наблюдениям в природе. Также расширится кругозор, обогащение словаря. Появится стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Работа по проекту поможет развить у детей экологические знания и умения,

эстетический и художественный вкус.

Также дети будут знать о пользе и вреде насекомых, которые они приносят растениям, животным и людям.

Цель: формирование у детей представлений о многообразии насекомых.

Задачи:

1) Расширять знания детей о насекомых;

2) Формировать познавательный интерес к насекомым;

3) Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, умение

делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

4) Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

1 этап. Подготовительный.

Цель: определить задачи и предполагаемый результат проекта.

1) Подбор материалов для реализации проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации и т. д.)

2) Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной.

Цель: проведение намеченных мероприятий.

ОО “Познавательное развитие “

1. НОД “Эти удивительные насекомые “.

2. Беседы: “ Насекомые- кто они такие? “, “Полезные и вредные насекомые”, “ Чем питается Божья коровка”, “Как появилась бабочка “.

ОО “Речевое развитие”

1. Составление описательного рассказа о пчеле “Трудолюбивая пчелка”.

2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский “Муха-Цокотуха”, И. А.

Крылов “ Стрекоза и муравей”, В. Драгунский “Он живой и светится”, А. А.

Усачев “ Божья коровка”.

3. Отгадывание загадок.

4. Скороговорки на тему “Насекомые”.

ОО “Социально-коммуникативное развитие”

1. Дидактические игры “Доскажи словечко”, “Назови ласково”, “ Какое насекомое?”, “Зоологическое лото. Насекомые”.

2. Сюжетно-ролевая игра “На пасеке”.

ОО “Физическое развитие”

Подвижные игры: “Жуки”, “Медведь и пчелы”, “Поймай комара”, “ Ловля бабочек”.

ОО ”Художественно-эстетическое развитие”

1. Рисование “Бабочки летают над цветами”;

2. Раскрашивание раскрасок “ Насекомые”;

3. Лепка “Божья коровка”;

4. Аппликация “Пчелки собирают нектар”;

5. Слушание музыки : На. Римский-Корсаков “Полёт шмеля”.

Работа с родителями:

Консультация “ Расскажите детям о насекомых”.

3 этап. Заключительный.

Цель: обобщить знания детей о насекомых.

1. Коллективная работа “Загадочные насекомые”

2. Викторина : “Что мы знаем о насекомых?”

3. Выставка детских работ.

Информационные ресурсы:

1. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. - М., 2005

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание в старшей группе. - Мозаика-синтез, 2022

3. Скоролупова О. А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. -М., 2008

4. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М., 2003

5. Интернет - ресурсы.

Фотоотчёт проекта.

Фото «Насекомые весной»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Авторы проекта Фаустова М Фото №2 Участники дети старшей группы Тигрята и воспитатели Фото №3 Вид проекта познавательно творческий Направленность экологическая Сроки реализации проекта с
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Птицы весной»Конспект НОД в старшей группе «Птицы весной» "Птицы весной" Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие. Цель: Показать.

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Берёзки весной»Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Берёзки весной» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: - закрепить умение создавать образ берёзки в технике.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе.Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе. Уважаемые коллеги! В марте наши дети вместе со мной сажали первоцветы и каждый день наблюдали за ними, запоминали их названия. У меня сохранились.

Оформление уголка природы весной в старшей группеОформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Насекомые весной»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 15:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Насекомые весной»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фаустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД