Мария Фаустова
Проект в старшей группе «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: Фаустова М. А., Спиридонова В. В.
Участники: дети старшей группы “ Тигрята “ и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий
Направленность: экологическая
Сроки реализации проекта: с 20.05 по 31.05 (краткосрочный).
Актуальность:
Публикация «Проект в старшей группе „Насекомые весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Насекомые встречаются нам везде. Они привлекают детей своей окраской, формой тела, количеством ног, наличием крыльев, способом передвижения, издаваемым звукам.
На прогулках дети всегда, увидев насекомое, рассматривают, наблюдают, пытаются взять в руки. Но не всегда можно увидеть насекомых, некоторые очень маленькие.
Наш проект “Насекомые весной” поможет детям больше узнать информации о
насекомых (виды, образ жизни, повадки, привычки, роль в экологической системе).
Проект поможет детям окунуться в красочный, таинственный мир насекомых.
Ожидаемые результаты:
В ходе проекта у детей сформируется интерес к наблюдениям в природе. Также расширится кругозор, обогащение словаря. Появится стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Работа по проекту поможет развить у детей экологические знания и умения,
эстетический и художественный вкус.
Также дети будут знать о пользе и вреде насекомых, которые они приносят растениям, животным и людям.
Цель: формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
1) Расширять знания детей о насекомых;
2) Формировать познавательный интерес к насекомым;
3) Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, умение
делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
4) Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
1 этап. Подготовительный.
Цель: определить задачи и предполагаемый результат проекта.
1) Подбор материалов для реализации проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации и т. д.)
2) Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной.
Цель: проведение намеченных мероприятий.
ОО “Познавательное развитие “
1. НОД “Эти удивительные насекомые “.
2. Беседы: “ Насекомые- кто они такие? “, “Полезные и вредные насекомые”, “ Чем питается Божья коровка”, “Как появилась бабочка “.
ОО “Речевое развитие”
1. Составление описательного рассказа о пчеле “Трудолюбивая пчелка”.
2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский “Муха-Цокотуха”, И. А.
Крылов “ Стрекоза и муравей”, В. Драгунский “Он живой и светится”, А. А.
Усачев “ Божья коровка”.
3. Отгадывание загадок.
4. Скороговорки на тему “Насекомые”.
ОО “Социально-коммуникативное развитие”
1. Дидактические игры “Доскажи словечко”, “Назови ласково”, “ Какое насекомое?”, “Зоологическое лото. Насекомые”.
2. Сюжетно-ролевая игра “На пасеке”.
ОО “Физическое развитие”
Подвижные игры: “Жуки”, “Медведь и пчелы”, “Поймай комара”, “ Ловля бабочек”.
ОО ”Художественно-эстетическое развитие”
1. Рисование “Бабочки летают над цветами”;
2. Раскрашивание раскрасок “ Насекомые”;
3. Лепка “Божья коровка”;
4. Аппликация “Пчелки собирают нектар”;
5. Слушание музыки : На. Римский-Корсаков “Полёт шмеля”.
Работа с родителями:
Консультация “ Расскажите детям о насекомых”.
3 этап. Заключительный.
Цель: обобщить знания детей о насекомых.
1. Коллективная работа “Загадочные насекомые”
2. Викторина : “Что мы знаем о насекомых?”
3. Выставка детских работ.
Информационные ресурсы:
1. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. - М., 2005
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание в старшей группе. - Мозаика-синтез, 2022
3. Скоролупова О. А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. -М., 2008
4. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М., 2003
5. Интернет - ресурсы.
Фотоотчёт проекта.