ИРИНА ШИЛЕНКОВА
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Берёзки весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
-расширить представления детей о березе как символе России;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Раздаточный материал: лист бумаги голубой или синий А5, клей, цветная бумага зеленого, чёрного, желтого, белого цвета, клей карандаш.
Демонстрационный материал: плакаты – берёза весной и летом, березовая роща, (рябина и ель,образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)
Воспитатель: правильно, ребята, это берёза. (Обращает внимание детей на мольберт).
- Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи? (Стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).
- Как называется место, где растёт много берёз? (Называют берёзовая роща или березняк).
Воспитатель: Ребята, берёзка - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Стихотворение называется
Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками.
Их освещает вечером
Закат от солнца розовый,
Поёт им ветер песенки
Об их красе берёзовой.
А утром самоцветами
Их осыпают росы,
И гром звучит сонетами,
Дождинки сыплют грозы.
Автор: Соколова Ф.
Воспитатель: Много пословиц о берёзе, послушайте:
Где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.
Воспитатель: Березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы (на мольберте картины берёз в разное время года).
Чем отличается березка от других деревьев? (Белой корой).
Воспитатель: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (Из почек и листьев берёзы заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе березы. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит береза? ( ответы детей: из ствола, веток, листьев, корней). Сегодня мы будем работать без ножниц. Называется такая аппликация «обрывная».
Воспитатель: Вам нужно взять бумагу зеленого цвета и порвать ее на такие мелкие кусочки (показ воспитателя) — это и будут «листья березы» Обрываем бумагу аккуратно над тарелочками. Далее нам нужно взять белый лист бумаги. Для чего нам с вами белый лист бумаги? ( ответы детей: из белого листа бумаги, мы сделаем ствол и ветки березы). А здесь вам нужно взять бумагу белого цвета и порвать ее на длинные полосочки 2- 3 полоски, это у нас с вами будет ствол березы (показ воспитателя, далее порвать на короткие полоски, это будут ветки, а на ветках у нас с вами будут зеленые листочки, которые мы с вами уже подготовили, и лежат у вас в тарелочках.
Воспитатель: теперь нам с вами остается приклеить нашу березку.
Сначала берем длинный лист бумаги (ствол березы, и приклеиваем ствол березы, по середине синего картона. Приклеили, далее берем короткие полоски, это у нас с вами ветки, и приклеиваем на ствол, приклеиваем наискосок, одна сторона веток смотри направо, друга сторона веток смотрит налево. Далее у нас с вами осталось сделать на ствол березки чечевички, берем черную бумагу и рвем на мелкие кусочки, каждый кусочек хаотично приклеиваем на ствол. Вот у нас вами и получилась береза. А когда вы сделаете свои березы, то у нас с вами получится берёзовая роща. Посмотрите, какое дерево получилось сотворить мне. Я уверена, что у вас получится еще прекраснее!
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Физминутка:
Мы берёзку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Повторение правил при выполнении аппликации :
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
Молодцы!