Светлана Шабурова
Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в Старшей группе на тему :
"Вырос в поле колосок"
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : Познавательно-исследовательский
По продолжительности – краткосрочный
Место проведения: детского сада, группа, участок на улице.
Заявитель: дети старшей группы №1 «Почемучки»; воспитатели; родители
Публикация «Проект в старшей группе „Вырос в поле колосок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Авторы проекта - воспитатели : Шабурова Светлана Николаевна;
2019 года
Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, представления о производстве хлеба и о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол. Поэтому основными задачами проекта.
Актуальность
В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Мы часто просим своих детей, зайди, купи хлеба; в детстве я своим детям говорила, ешьте с хлебом!
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
Моя мама родилась в деревне, и детство ее пришлось на военные годы. Она нам рассказывала, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Обучающие
• Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Расширить знания и представления детей о полезных свойствах злаковых культур, их строении и условиях, необходимых для их роста.
• Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта.
• Формировать представление о процессе производства хлеба.
• Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время, донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей
• Уточнить представления о труде взрослых.
• Учить анализировать и делать выводы.
Развивающие
• Обогащать словарный запас детей за счёт слов названий растений, трудовых действий, развивать связную речь детей.
• Учить воспитанников правильно называть трудовые действия.
• Развивать умение работать сообща.
Воспитательные
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
• Закреплять полученные знания с опорой на жизненный опыт.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
5. Папка-передвижка «История пшеницы»
Продукт деятельности:
1. Рассматривание семян различных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс, кукуруза). Сравнение их по внешнему виду.
2. Замачивание пшеницы для прорастания.
3. Рассматривание зёрен пшеницы и посадка их в поддон. Посадка зёрен пшеницы в огороде.
4. Наблюдение за первыми всходами пшеницы.
5. Наблюдение за активным ростом культуры.
6. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
7. Сбор урожая (жатва).
8. Помол зерна.
9. Замешивание теста и выпечка хлеба.
10. Развлечение «Хлеб- всему голова»»;
11. Коллекция видов зерновых культур (уголок экспериментирования)
12. Рисование «Колосок»
13. Лепка из соленого теста «Сердечко для мамы»
14. Рисование. Раскрашивание сердечка
15. Аппликация из зерен «Чудо-дерево»
16. Ручной труд. Из пророщенной пшеницы «Веселые человечки»
17. Слушание классической музыки Шопен
18. «Песенка колосков»
19. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе
20. Слушание записи сказки «Петушок и чудо-меленка»
21. Чтение сказки «Колосок»
22. Стихотворение Я. Дягутите «Каравай»
Методы и приемы исследования:
- беседы;
- экспериментирование;
- экскурсии;
- чтение познавательной литературы;
- творческая деятельность;
Этапы работы
1 Подготовительный:
- определение объектов изучения;
-подбор семян, злаков, муки (ржаная, пшеничная, мини-мельница для зерна;
- подбор литературы (стихи, пословицы, загадки о хлебе)
2. Практическая часть.
• НОД, посвященные теме «Откуда пришел хлеб».
• Пословицы, поговорки, приметы, стихи, загадки о хлебе, хлебных изделиях
• Чтение рассказов и сказок.
• Игровая деятельность: подвижные игры, дидактические игры,
• Двигательная деятельность: физминутка, п/и
• Культурно – досуговая деятельность: развлечение.
3. Заключительная часть.
• Развлечение «Хлеб- всему голова»»
• Фотопрезентация «Как хлеб к нам на стол попадает»
Культурно-досуговая деятельность на тему «Хлеб -всему голова»
Литература:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Букалов А. П «Как машины хлеб берегут»,. Москва «Детгиз» 1996.-16 с;
3. Дацкевич А. Н «От зерна до каравая»,. Москва «Детгиз» 1996.-16 с;
4. Крупин В. С «Отцовское поле»ю, Москва «Детгиз» 1996. -16 с;
5. Проблемы изучение речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Ушаковой. М., 1994. -212 с;
6. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. / Под ред. Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой. М., 1987.-216 с;
7. Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984. -180 с;
8. Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Ушаковой. М., 1990.- 160 с;