Татьяна Кононенко
Фотоотчет о минимузее хлеба «Колосок» в группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб – гениальное изобретение. В мире мало ценностей, которые как хлеб, ни на день, ни на час не теряли бы своего значения. История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочисленные археологические находки и письменные источники. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники. В мире насчитывается 13 крупных МУЗЕЕВ ХЛЕБА. Один из них находится в России - музей хлеба в Санкт-Петербурге. Но Россия большое государство. На изготовление хлеба накладывает отпечаток географическое расположение регионов. Так например, на востоке России хлеб с давних времен пекли, в основном, китайцы. А на западе России хлебопеки отдавали предпочтение европейской кухне. В средней части России были свои традиции приготовления хлеба, которые передавались от бабушек и прабабушек. Поэтому такое разнообразие в изготовлении привело к созданию небольших Музеев хлеба в разных регионах нашей необъятной Родины. Хлеб во все времена остаётся популярным, поэтому и к музеям интерес не угасает.
Публикация «Фотоотчет о минимузее хлеба „Колосок“ в группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
Технологическая карта мини-музея хлеба «КОЛОСОК».
Разделы
1. Из истории выращивания зерновых культур, их переработки и использования.
2. О современных технологиях переработки и использования зерна.
3. Обучающие и методические материалы по теме мини-музея.
Цели и задачи
1. Знакомить детей с хлебом, со способами его выращивания, переработки, использования. Знакомить детей со злаковыми культурами, входящими в том числе в состав хлеба, с разнообразием изделий из зерновых культур.
2. Проводить патриотическое воспитание детей, воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу, к людям, принимающим участие в его приготовлении.
3. Продолжать работу по введению детей в социум, развивать познавательный интерес, экологическую, эмоциональную, этетическую культуру, речевую, творческую деятельность.
Экспонаты, объекты,наглядный материал
Элеватор,амбар,мельница,крупозавод, магазин, лошадки с телегой, с санями, мешки с зерном, крестьянин с мешком муки, техника, усадьба с домом, двором, печкой, домашней утварью, животными, деревьями, колодцем. Папки-передвижки,образцы зерновых культур, герои русских народных сказок, хлебобулочные изделия из соленого теста,предметы из соломки,.Хозяин мини-музея.
Словарная работа
Предметы: зерно, пшеница, рожь, ячмень, просо, овес, кукуруза,колос, поле,борозда,озимые, яровые,трактор, комбайн,сеялка, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник,пахарь,комбайнер, тракторист, хлебороб, крестьянин, фермер, продавец, пекарь,пекарня,хлебокомбинат, агроном, земля,.
Хлеб, булка,батон, калач, слойка, бублик,сушка, пряник, печенье,плюшка, лепешка,крошка, корка, мякоть, сухарь. Действия: пахать, сеять, косить,жать, убирать, молотить, молоть, печь, хранить, закладывать, печь, резать, есть, беречь, уважать,.
Признаки:хлебобулочный,зерновой, хлебный,печеный,молотый, цельный, пшеничный, ржаной, овсяный, ячменный, кукурузный, белый, серый, свежий, черствый, горелый, вкусный, ароматный,.
Дидактические игры и упражнения
«Что изменилось?»
«Найди лишний предмет». «Сложи колосок». «Чем пахнет в булочной?» «Разложи по порядку». «Назови профессию».»Волшебные слова». «Кто что делает?». «Составь предложение». «Волшебные горки». «Четвертый лишний». «Чудесный мешочек».»Один-много». «Загадки-отгадки». «Назови ласково». «Подбери признак».
Творческая деятельность
Рисование: «Хлебное поле». Лепка: «Бублики». «Пирожки» «Булочки». Аппликация «Колосок». Ручной труд из природного, бросового материалов. Конструирование из строителя, легоконструктора,бумаги (оригами).
Художественная литература
Сказки:»Колосок». «Мужик и медведь». «Мальчик-с-пальчик». «Колосок». «Колобок». «Жерновцы».
Песенки: «Гречку мыли, гречку мяли». «Вот так накосили».
Крупин. «Отцовское поле». Ванаг. «Большие дела маленького Микиня.» Митяев «Мешок овсянки».Логунов. «Домашнее тепло». Пермяк.»Колосок». «Хорошо я рожь посеял».Глинская. «Хлеб».
Тер-Акопян. «Соломенная золотиста». Приходько. «Дом зерна».