Ирина Антонова
Проект в подготовительной к школе группе «Голубое поле серебром усыпано»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект :
«Голубое поле серебром усыпано»
Актуальность проекта :
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Проработав немало лет в детском саду, прихожу к выводу, что почти все вчерашние мальчишки мечтали стать космонавтами. Эта мечта совсем не актуальна для сегодняшних, современных детей. Для них более интересны, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Все эти персонажи преподносят не правильную информацию о космосе, рассказывают о несуществующих планетах, вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Голубое поле серебром усыпано“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Проблема- у детей не достаточно знаний о космосе.
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 4апреля по 12 апреля
Тип проекта : информационно-познавательный
Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.
Воспитывать потребность общения ребёнка со сверстниками и взрослыми. Способствовать формированию доверительных и открытых отношений между детьми и родителями.
Ожидаемый результат: Участие в проекте позволит детям больше узнать о космосе., о космонавтах. Ребят заинтересует тема космоса, и я думаю, что у некоторых из них появится желание стать в будущем космонавтами.
Краткое содержание проекта :
—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, сформирует интерес к теме о космосе; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Тип проекта : - обучающий, исследовательский, игровой
Продолжительность проекта — краткосрочный (с 4апреля по 12 апреля)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
2этап. Основной
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап. Заключительный
1. Выставка совместных рисунков с родителями «Этот загадочный космос»
Итоговые мероприятия:
1. Викторина «Что я знаю о космосе»
2. Создание мини-музея «Голубое небо серебром усыпано»
Содержание проекта :
Беседы с использованием презентаций: «Планеты солнечной системы», «Детям о космосе», «День космонавтики»
1. Беседа «Таинственная - Вселенная».
Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».
2. Беседа «Планеты Солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
3. Беседа «Земля –круглая?»
Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.
4. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Образовательная деятельность.
1. Познавательное развитие:
Образовательная деятельность окружающий мир «В космонавты я б пошёл»
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полето Познакомить с космонавтами –земляками Мусой. Манаровым, Николаем Будариным, Андрианом Николаевым. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Конструктивная деятельность «Космический корабль»
Цель: развивать конструктивные способности, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.
Ознакомление с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие
3. Художественно – эстетическое развитие:
.Образовательная деятельность лепка «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры:
«На старт –взлетаем!»
«Чья ракета быстрее?»
«Солнышко и дождик»
5. Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Космическое путешествие на ракете».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Расположи планеты правильно»
- «Что лишнее»
- «Найди недостающую ракету»
- «Подбери словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
А. Н. Томилин «Голубая планета Земля»
Ю. Нагибин Рассказы о Гагарине»
Энциклопедия для детей «Космонавтика»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);
Итог:
Создание мини-музея «Голубое небо серебром усыпано
КВН «Знатоки космоса»
Выводы:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Ребята заинтересовались темой праздника «День космонавтика», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. У многих мальчишек и даже у девочек появилось желание стать космонавтами.