Людмила Яруллина
Проект в старшей группе на тему «Расту здоровым в стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
На тему : «Расту здоровым в стране здоровья».
Руководитель проекта :
Яруллина Л. Н.
Участники проекта :
дети старшей группы
«Почемучки», сотрудники
детского сада, родители.
Тип проекта : исследовательский,
творческий.
Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2016г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе на тему „Расту здоровым в стране здоровья“» размещена в разделах
Актуальная тема для разговора во все времена- это сотояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Существуют более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется : 1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов; 2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм (жизнеспособность); 3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического, психического (душевного) и духовно-нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о душевном благополучии, необхоимость комплексного подхода.
Цели проекта :
1. Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
2. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный. Выявление проблемы: сбор информации, первое общение, беседы, наблюдения. Приглашение к проекту. Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.
Формирование проблемы и определение задач; анкетирование родителей на тему : «Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»
Анализ состояния оборудования физкультурного уголка в группе на наличие спортивного инвентаря.
Изучение методической литературы по данной теме.
Основной этап проекта.
• Создание алгоритма проекта;
• Консультирование педагогов по теме: «Использование пальчиковой гимнастики в свободной деятельности;
• Консультирование родителей по теме: «Уход за зубами»
• Организация спортивного развлечения с участием родителей.
Заключительный этап проекта.
Практическая деятельность по решению проблемы:
• Выступление с анализом о проделанной работе на педагогическом совете.
• Презентация плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни.
• Создание в семьях пособий по ЗОЖ (макет зуба, папка передвижка, макет врача).
Тематическое планирование «Ступени здоровья»
Смысловые блоки Название темы Основное образовательное содержание
Путешествие по стране «Чистота и порядок» Чистота-залог здоровья. Зачем человек умывается и моет своё тело. Что случается с грязнулей. Подружись с водой и мылом. Правила ухода за кожей.
Грязные руки грозят бедой. Быть грязнулей не только некрасиво и стыдно, но и опасно. Вредные микробы. Правила чистых рук. Как подстригать ногти.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Занятие по произведениям К. И. Чуковского
Чтобы зубы не болели. Как устроен зуб человека. Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы были здоровыми. Витамины и здоровье зубов. Как правильно чистить зубы.
Как сохранить хороший слух. Для чего предназначены уши. Как устроено ухо человека. Правила ухода за ушами.
Береги зрение с детства. Заменить глаза ничем нельзя. Как устроен глаз человека. Что может случиться с глазами и зрением. Гигиена глаз.
Если хочешь быть здоров Движение вместо лекарств. Потребность организма в движении. Физическая активность-путь к силе и красоте. Занятия физкультурой и спортом-залог здоровья. Зарядка-это здоровье, сила и бодрость.
Закаляйся, как сталь. Закаливание как профилактика болезней.
Практические занятия Подвижные игры. Конкурс «Кто самый ловкий и проворный».
Предполагаемые результаты:
• Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.
• Активное участие педагогов и родителей в практическом опыте внедрения здоровьесберегающих технологий в жизнь ребёнка.
Подведение итогов проекта, обсуждение результатов.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М. : linkapress, 1993.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. -М. :Олма-Пресс, 2000.
3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М. : Сфера, 2007.
4. Доскин В. А., Голубева Г. Л. Растём здоровыми. -М. : Просвещение, 2002.
5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2009.