Ольга Матвеева
Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обитатели аквариума».
Задачи:
1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
2)Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приёмы оттягивания, расплющивания, прищипывания.
3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Материалы и инструменты:
Публикация «Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе „Обитатели аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дощечки для лепки; стеки; пластилин; лист ватмана для аквариума; гуашь голубого цвета; губки; банки с водой; пайетки для чешуи и коктельные трубочки; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
1. В воде мы живём,
Без воды пропадём.
2. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
3. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
4. У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Дети: О рыбках.
Воспитатель: Правильно это рыба. А каких вы знаете рыб? (ответ детей).
А где живут рыбы? Правильно рыбы живут в море, океан, озеро, реке.
Рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать, как мы с вами без воздуха. Есть рыбы, которые живут в аквариуме : золотая рыбка, рыба попугай, скалярия, рыба клоун и др. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения-водоросли, ракушки.
Воспитатель:- Ребята в море живет тоже много самых разных рыб. Есть рыбы, которые не приносят людям никакого вреда, а есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. Рассматриваем схему. У всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Тело у рыб покрыто пластинками – чешуей, она защищает тело от повреждений. Дышат рыбы при помощи жабр.
Физминутка:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Воспитатель: Сейчас присаживаемся за стол.
Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Итог занятия : Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум у нас с вами получился. Какие рыбки вам больше всего понравились? Все молодцы хорошо потрудились.