Маргарита Волочай
Проект в старшей группе «Чудо-молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе на тему
«Что за чудо – молоко!» СЛАЙД 1
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно-творческо-исследовательский. СЛАЙД 2
Участники: дети, воспитатели, родители
Проект краткосрочный : 2 недели.
Актуальность:
Публикация «Проект в старшей группе „Чудо-молоко“» размещена в разделах
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Цель проекта : обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. СЛАЙД 3
Задачи проекта :
Образовательные:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения со сверстниками.
Задачи проекта для родителей :
Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
Прогнозируемые результаты: СЛАЙД 4
Обогатим знания о молоке и молочных продуктах, расскажем об их значении для детского организма, и о роли молока в жизни человека.
Разовьем познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
Вовлечем родителей в познавательно-исследовательскую работу.
Продукты проекта : СЛАЙД 5
-альбом детских рисунков на тему «Молоко, молочные продукты», «Мой любимый молочный продукт»;
- презентация для детей: «Откуда берется молоко, и что из него делают»;
- выставка поделок из молочных упаковок;
- макет «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока);
- картотека загадок, опытов;
- рецепты блюд из молочных продуктов;
-дидактические игры;
-выставка творческих работ (детские рисунки, аппликации, конструирование из бумаги);
- фотовыставка;
- сборник сказок о молоке (совместная деятельность с родителями).
Этапы реализации проекта :
Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке мы воспользовались методом «Трех вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировали ответы в таблице. На протяжении всего проекта проводились беседы, досуги и развлечения, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Был проведен цикл занятий с использованием презентаций, посвященный данной теме. В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молоке, молочных продуктах, придумыванию сказок. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, заучивали стихи, в которых рассказывается о молоке, коровах, молочных продуктах. Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты. Кроме того, активно включали в работу над проектом родителей. Детям было дано задание посетить с родителями в магазине молочный отдел, посмотреть разнообразие молочной продукции, сделать фото ребенка с любимым молочным продуктом. Также родителям предложили поучаствовать в творческих заданиях, выставках, на которых были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты, фотографии.
Подготовительный СЛАЙД 6
(создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций) :
Цель: Создание условий для исследования, подготовка материала к экспериментированию.
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду: СЛАЙД 7,8
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, схем;
• Подбор фотографий, иллюстраций;
• Составление картотек загадок, стихов;
• Составление картотеки опытов;
• Подготовка оборудования для опытов.
• Подбор и изготовление дидактических игр.
3. Вхождение родителей в тему проекта.
- Изготовление наглядной информации для родителей.
- Буклет «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Сбор информации о молоке совместно с детьми.
- Экскурсия в молочный отдел магазина.
- Консультация для родителей «Молоко полезно детям».
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
4. Чтение стихов и пословиц и поговорок о молочных продуктах, коровах. Чтение сказок, рассказов, просмотр мультфильмов.
Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Крошечка - Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко». К. Д. Ушинский «Коровка», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке», В. Степанов «Зорька», Е. Карганова «Белая коровушка – рыжие бока», Ю. Черных «Кто пасется на лугу?», В. Берестов «Коровушка». Сказка «Как старик корову продавал». Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».
5. «Проблемная ситуация» (Используется стартовая модель трех вопросов).
6. Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах».
Основной этап – творческо-исследовательский: СЛАЙД 9
(познавательная деятельность, поисковая работа, творческая работа, экспериментирование, игры, продуктивные виды деятельности).
1. Проведение НОД:
- «Путешествие в Молочную страну».
- «Молоко и молочные продукты».
«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль».
2. Просмотр презентаций «Откуда берется молоко, и что из него делают», «Путешествие в молочный отдел магазина». СЛАЙД 10,11
3. Дидактические игры: «Назови молочные продукты», «Угадай на вкус», «Собери картинку», «Полезное и вредное», «Разрезные картинки», «Да-нет», «Доскажи словечко».
СЛАЙД 12
4. Сюжетно-ролевые игры: «Молочное кафе», «Угостим кукол кашей», «Молочный магазин», «Ферма».
5. Художественно-эстетическое развитие: «Корова» (аппликация, «Кто дает нам молоко?» (рисование, «Животные, дающие молоко» (лепка).
6. Эстафеты «Кто быстрее накормит корову», «Перенеси витамины». СЛАЙД 13-16
7. Опытно-экспериментальная деятельность:
- дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»; СЛАЙД 17-25
- «Лаборатория чудес» (опыты с молоком) : «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке», «Определяем качество», «Волшебное молоко».
8. Работа с родителями: СЛАЙД 26, 27
- Поделка из молочных упаковок.
- Сочинение сказки о Молоке.
- Рецепты блюд из молока.
- Рисунки «Молоко, молочные продукты», «Мой любимый молочный продукт».
- Плакат или фотоколлаж «Молоко – здоровье всей семьи».
Заключительный: СЛАЙД 28
- подведение итогов работы над проектом;
- формулирование ответов на проблемные вопросы (методом «Трех вопросов»);
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Изготовление макета стакана молока «Витамины и полезные вещества в молоке».
- Конкурс сказок о молоке, составленных дома совместно с родителями.
- Оформление презентации проекта.
- Оформление книги «Рецепты блюд из молока».
- Фотовыставка «Я в молочном отделе», «Мой любимый молочный продукт».
- Выставка рисунков «Молоко, молочные продукты», «Мой любимый молочный продукт».
- Составление и оформление альбома по проекту.
Список использованной литературы:
1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
2. Белова В. И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
3. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В. П., Варламова Ю. Л. : Спб 1995.
4. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М. : «Карапуз – дидактика», 2007.
6. В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников»
7. Интернет ресурсы
8. Большая детская энциклопедия. - М. ; 2009г.
9. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М. ; 1999г.
10. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». – М. : ТЦ Сфера, 2007.
11. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
12. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
13. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.
Вывод: СЛАЙД 29, 30
Проект позволил узнать детям много нового, интересного о таком важном продукте как молоко, используя различные виды детской деятельности, а именно: познавательно-исследовательскую, продуктивную, коммуникативную, игровую дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт, на собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда. Проведение разных опытов, экспериментов, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, приобрести навыки исследовательской деятельности (искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, объединил детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Повысился познавательный интерес к познанию окружающего мира и молочному экспериментированию.
Спасибо за внимание. СЛАЙД 31